Цитата:
Сообщение от стар лей
Собственно, даже летальное оружие необязательно. Достаточно применить незабвенный хлорпикрин, которого в каждой части достаточно, чтобы разогнать толпу.
|
Можно было и хлорпикрин. Можно было стрелять на поражение. Всё можно было. Можно было и всю эту дудаевщину пресечь в самом начале, пока не дошло до крайностей. Всё можно было бы, если бы в Кремле сидели другие люди. Хлорпикрин решил бы все проблемы, но - в нормальное время в стабильном СССР, когда полноценно действовали (а не бездействовали) КГБ, МВД, военнная прокуратура и проч., но не в обстановке дикого беспредела и полной безнаказанности, когда по Грозному уже ходили толпы с автоматами. Высшее командование бездействовало, либо играло в поддавки, мне сложно представить, но догадываюсь, в каком идиотском, подвешенном положении оказались командиры частей.
Разграбление складов началось уже в октябре 1991-го года , то есть за несколько месяцев до приказа Грачёва о передаче 50% вооружений (приказ 28 мая 1992-го года, об этом решении я, кстати упомянул ещё в самом начале). Впрочем, к маю, к моменту подписания грачёвского указа, боевики уже завладели 80% техники и 75% стрелкового оружия. Вот, выдержка из депутатского расследования комиссии под руководством С. Говорухина.
Начиная с этого момента (в 8 октября 1992 г. - М.Б.) за всеми военными городка*ми на территории Чечни было организовано наблюдение. Все передвижения военных машин (даже одиночных) были взяты под контроль (боевиков - М.Б.).
Ночью 11 октября 1991г. экстремистами были пред*приняты первые попытки проникновения на территории некоторых воинских частей. В дальнейшем подобные провокации производились регулярно. Дудаевцы нападали на часовых, охраняющих военные объекты, угоняли автомобили, похищали оружие, наносили физические оскорбления офи*церам, прапорщикам и военнослужащим срочной службы. Так-было положено начало процессу разоружения, но не чеченской, а российской армии.
Отсутствие адекватной реакции со стороны федераль*ных властей поощряли Дудаева к еще более вызывающим действиям. Его указом от 26 ноября 1991 года было оп*ределено, что все вооружение, вое иная техника и имущество воинских частей России на территории Чечни принадле*жит Чеченской Республике и не подлежит вывозу с ее тер*ритории. Указом предписывалось также проводить подготов*ку личного состава национальной гвардии -и призывного контингента при воинских частях России, расположенных на ,территории Чечни. В этот период численность националь*ной гвардии вместе с ополчением составляла 62 тысячи человек.
Только в начале декабря 1991 года в Грозный была направлена делегация во главе с первым заместителем Министра обороны СССР генералом П.С.Грачевым. Во время переговоров Д.Дудаев обещал оказать помощь российским частям при выводе из Чечни при условии, что часть вооружения и военной техники будет передана ему.,
В условиях полного игнорирования Дудаевым российс*ких властей было принято пораженческое решение о рас*формировании 173 Особого учебного центра к 10.03.92г. Об этом была направлена директива Генерального штаба Вооруженных Сил России от 4 января 1992 года. В после дующем срок расформирования был перенесен на 01.06.92, но сути "мирной" капитуляции это не меняло.
И началось открытое разграбление российской армии Только с 6 по 9 февраля 1992п в Грозном был разгромлен 566-й полк ВВ МВД России,, захвачены расположения 4-х воинских частей начались нападения на военные городки 173 ОУ Ц. В результате было похищено свыше 4-х тысяч единиц стрелкового оружия, около 3 млн. штук боеприпасов, 186 единиц автомобильной техники и пр.
19 февраля 1992 года в Грозненском гарнизонном госпитале склады с имуществом были взяты под охрану боевиками, продолжались нападения на воинские части. Только за первые три месяца 1992 года было отмечено более 60 нападений на военнослужащих, в результате которых 6 человек были тяжело ранены, ограблено 25 квартир офице*ров, захвачено помимо стрелкового оружия 5 бронемашин пехоты, 2 бронетранспортера и другое вооружение.
16 марта 1992 года обязанности Министра обороны России возложил на себя Президент Б.Н.Ельцин. 3 апреля 1992 года его первым-заместителем был назначен генерал П.С.Грачев. После этого все вопросы, касающиеся личного состава вооруженных сил, вооружения и техники решались только этими лицами.
Захват вооружения и военной техники боевиками Д.Дудаева продолжался. К маю 1992 года ими было захвачено 80% единиц техники и 75% единиц стрелкового оружия. Захват военных городков, складов с оружием и материальными средствами, как правило, осуществлялся по схеме: впереди женщины и дети, за ними боевики с оружием.
Мне, вообще, не принципиально - с бабами грабили или без баб. Факт, что грабили. Ибо, ну, никак приведённые мной факты (здесь и в прошлом посте) не выглядят, как "планомерная передача по обоюдному договору сторон".
Мне, конечно, было бы интересно почитать свидетельства непосредственных очевидцев, тех, кто служил в тех частях в 1991-м и 1992-м.
Вот ещё, если кому интересно, цифры по вооружениям (тоже из расследования комиссии Говорухина):
Да, я не был на чеченской войне. И как-то не особо хотелось. Я отслужил, как положено, срочку, больше никакого отношения к армии не имел, и на момент всей заварухи занимался вопросами выживания во внезапно нагрянувшем капитализме. Никто меня не вправе упрекнуть, что я не пошёл добровольцем по контракту. Эти суки (Ельцины, Грачёвы и прочие) эту кашу заварили - пускай и расхлёбывают (хотя, расхлёбывать пришлось солдатам). Если я вдруг понадоблюсь государству (ну, там "локальные войны" и прочие деструкции), пусть вызывают повесткой, прятаться не буду, может чем и пригожусь.
П.С. Уточню. Я не собираюсь с вами спорить. Я с вами в основном согласен. Но, мне кажется немного странным ваша чрезвычайная убеждённость, что погромов не могло быть в принципе (ну, ибо - посты, охрана, внутренний караул, и этот... как его... хлорпикрин) и что это специально искусственно раздутая тема для отмазки Грачёва и Ко.