Нарратор,
Цитата:
Сообщение от Нарратор
Ну, как раз-таки объяснимым. Один из его любимых актёров - Николай Гринько - снимавшийся во всех фильмах Тарковского, рассказывал, что режиссёр самым тиранским образом давил любую инициативу господ артистов (а что, если мой герой...?) и непечатными выражениями рекомендовал, куда засунуть импровизацию.
|
Да это так. Более того, Банионис вспоминал. что несколько раз переснимали сцену с дождем в доме на "Солярисе" от того, что Банионис рефлекторно ежился от того, что вода затекала ему за шиворот.
А Тарковский требовал, чтобы Банионис действовал в кадре так, как будто никакой воды нет и ничего не течет, чтобы он совершенно не замечал и необращал внимания на воду, которая текла на него.
Известна душераздирающая история о том, как Тарковский заставлл резать курицу в кадре Терехову. До обмороков и нервных припадков последней. В результате, атки пришлось несного изменить сцену, потому что Терехова так ине смогла заставить себя зарезать курицу.
Небезызвестна и история о том, как тарковский доводил Бурляева до нужной ему кондиции - как Тарковский запирал Бурляева в замкнутом помещении и бросал на несколько часов, как Тарковский распускал слухи о том, что он, якобы, недоволен Бурляевым и собирается заменить его на картине...
В результате он довел Бурляева до состояния гибельного восторга, когда человек знает, что все кончено, но ему, уже на все наплевать.
И это было, что надо Тарковскому для новеллы "Колокол" в его "Андрее Рублеве".