Показать сообщение отдельно
Старый 22.11.2016, 11:42   #453
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Этот фильм укорачивает вашу жизнь. Часть 5

Арктика,
Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
Иными словами, я хочу сказать о том, что любой зрелый человек с соответствующими навыками, сможет без проблем транслировать собственное "Я" через те или иные формы творческой деятельности.
Во!!! Золотые слова!!! Слова, которые надо выбить золотыми буквами на скрижалях!!! Именно!!!

Но, транслировать надо так, чтобы зрителя завязало узлом, чтобы на него обрушился тяжелый шкаф, чтобы он, как после наркотического прихода от хорошей дозы ЛСД воскликнул - "Это было круто!!!".

Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
Однако здесь я говорил в контексте мотивации, а не о восприятии публикой.
И я думаю, что напрасно. Потому что режиссура это, по сути, наука об управлении восприятием.

Хотя, суперпрофессионалы меня высмеяли, но потом, кое-кто из мэтров, правда, уже в приложении ко всему драматическому искусству меня повторил

Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
В этом смысле стоит обратится к упомянутому Сэром Сергеем "Солярису", который является хорошим примером того, что Тарковский похоже не понимая сути оригинала (как известно, Лем из-за этого с Тарковским вдрызг разругался, назвав того дураком), отрефлексировал его в виде доступных его мировосприятию "развалин". Ну то есть добавил левых персонажей и неуместной вселенской скорби. В общем "Зеркало 2" вышло. Или "иваново детство 2"
Ничего подобного. Где в "Солярисе" переживание войны? Где в "Солярисе" переживание отношений своих родителей сквозь время?

"Солярис" это совсем другоя проблематика. Это встреча человека со своей совестью. Личный суд.

Солярис - Бог, только не все восприняли Суд одинаково. Гибарян не выдержал и покончил с собой, Сарториус пытается изучать совесть с холодным подходом беспристрастного ученого, Снаут тихо сходит с ума. И, только Крис Кельвин совершает подвиг идет навстречу собственной совести.

В результате, что для остальных стало адом, для Криса Кельвина - дверью в рай.

Да, это не та проблематика, что беспокоила Лема, но это та проблематика, которая волновала Тарковского.

И не развалины это!!! Развалины... Это проекция иррационального в наш мир, в наше сознание.

Как у Дали. Как пробой тока в изолированном кабеле, зажатом в руках, иррациональное долбит в наш мир.

Подсознательное выплескивается наружу.
Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
А вот упомянутые классики весьма целеустремлённо формулировали и доносили до читателя те или иные идеи. Это и есть творчество.
Это весьма спорное утверждение. Хотя бы потому, что слишком утилитарно.

Творчество вообще не обязано что-либо доность до кого бы то ни было. Всякое искусство бесполезно, как сказал гениальный Оскар Уйльд.

Творчество это не математический расчет по донесению чего-то до кого-то.

То, что иррациолнально по сути не может быть рациональным.
Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
Режиссёр не фотограф, который в большинстве случайно ловит в объектив сценки или жесты с содержанием. Режиссёр именно ХУДОЖНИК и АВТОР
Снова, золотые слова, которые надо золотыми же буквами выбить на скрижалях!!!

Но, воть это!!!

Цитата:
Сообщение от Арктика Посмотреть сообщение
который должен целенаправленно формулировать смыслы. Такова природа художественного кино.
Не такова. Не природа и не художественного кино - 100%

Не должен режиссер ничего формулировать. Не его дело формулировки. Режисер - создатель смыслов, даже там, где их неть и быть не может!!!

"Дайте мне телефонную книгу и я ее поставлю!" - сказал Мейерхольд и выразил этим суть режиссуры.

Режиссер должен, что он действительно должен, так это создать смысл из воздуха. Сотворить его.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Благодарность от: