Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
На раннем этапе теории "Интеллектуального кино" был провозглашён отказ от традиционной фабульной драматургии и "игры страстей" с заменой их "действием по ассоциативным путям" и "игрой умозаключений".
|
В этом предложении я со всем согласен, кроме одного. Кроме слова "Интеллектуальное".
Эйзенштейн ввел предельно неудачное понятие, которое может запутать кого угодно.
Вместо него соглашусь на любое другое - артхаус, авторское кино, поэтическое кино.
Но только не интеллектуальное.
Я знаю блестящих математиков и логиков, которые в плане музыки, поэзии и кино стоят на самом примитивном уровне.
И наоборот, множество людей хорошо разбираются в искусстве, но в плане логики и интеллекта не блещут.
То есть не апеллирует искусство к интеллекту. А если апеллирует, то лишь частично.
Для меня фильм может называться интеллектуальным, если ГГ в нем решает какую-то сложную логическую задачу. Выводит теорему Ферма, а зритель с восхищением следит за ходом его мыслей.
Предельно неудачное