Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2016, 22:54   #573
гек финн
Киновед
 
Регистрация: 02.06.2008
Сообщений: 1,256
По умолчанию Re: Сериалы, которые понравились. Часть 4

Во все тяжкие

Недавно в третий раз посмотрел «Во все тяжкие». Удивительно, но сериал тащит даже в третий раз, правда после первого просмотра некоторые эпизоды внутри эпизодов безболезненно перематываешь. Интересней всего конечно наблюдать за эволюцией мистера Уайта и постепенной деградацией отношений между ним и Джесси.

Несмотря на то, что это действительно остается одним из лучших драматических сериалов, сделанных вообще за историю телевидения, при повторном просмотре веко невольно дергается из-за некоторой фальши в мотивах героев.

В первую очередь при повторных просмотрах бросается ( ну мне лично) в глаза неуместная импульсивность Пинкмена. Как наверное многие знают, этого персонажа изначально планировали только на первый сезон. Вот именно в первом сезоне он смотрится наиболее гармонично. Аарон Пол безусловно сыграл свою роль на отлично и он был замечен и получил абонемент на все сезоны, став одним из ключевых персонажей.

Но что меня всегда раздражало в персонаже Пола так это его женская сердобольная сторона какого-то сыкоты с нежным сердцем. Ну мля не верится как-то , что нарколыга винтовар, который изначально трахал все что движется и убивал свой моск кристаллами вдруг стал таким человеколюбом и моралистом. Ну как бэ в противовес все дальше аморалу Хайзенбергу ( да ты сука прав, помните ? самая крутая фраза).

Не знаю, чего хотели добиться драматурги, но лично меня этот персонаж жутко разочаровал и мне его то и дело хотелось грохнуть из тяжелого магнума. Это вообще удивительно, но я более чем уверен добрая половина зрителей в основном одобрила действия Хайзенберга, а ведь он к пятому сезону стал уже таким бандюганом, что мама не горюй.

Другой замут, который меня смущал еще в первом просмотре , это подброс яда малому – сынишке той с которой Пинкмен мутил. Я этого действия совершенно не понял. То есть я понял примитивную логику манипуляции Хайзенберга, но сам по себе поступок настолько туп и неуместен, что он реально вызывает недоумение. Было миллиард других более эффективных способов склонить Джесси на свою сторону, но использовать для этого ребенка….И с другой стороны совершенно непонятно, почему Пинкмен сразу заподозрил в этом мистера Уайта ? То есть он типа стал настолько продвинутым и настолько чутко стал понимать своего партнера, что сразу чухнул: Хайзенберг траванул малыша, чтобы настроить его против Гуса. А зачем был травить ребенка Гусу- хозяину подпольную метамфетаминовой империи ? Чтобы настроить Пинкмена против Уайта? Слишком это все натянуто и куда-то к Шекспиру уводит. В реальности такие поступки слишком театральны. Но зритель это проглотил, ибо кураж от сериала к этому моменту был уже велик.

Третий момент, который меня раздражает в этом сериале это Скайлер – жена мистера Уайта. Её мотивы меня совершенно сбивали с толку, начиная с 3 его сезона. Она изменила мужу как бы в отместку за его вранье. Это реалистично . Это было мной понято. Но я не понял того момента, когда она уже приняла мужа с его грязными миллионами и вдруг советует мужу убить Пинкмена! Это пиз*ец какой-то! Одним больше, говорит миссис Уайт , но потом!!!! Когда агента Шрейдера мочат местные уркаганы она снова превращается в истинную христианку и самозабвенно с ножом в руках гонит мужа прочь! Прочь! Прочь!! Где логика ? Женщина, которая по сути заказала убийство, вдруг ненавидит мужа за то что он ( не убил своего свояка , а просто присутствовал в той разборке) . Я знаю, многие аплодировали стоя именно за последний сезон, но вот эти вещи меня здорово смутили.

Еще один момент, который наверное смутил многих это то как Гус разобрался с наркокартелем. Походу сценаристов в какой-то момент заклинило на яде и они вот так в двух-ходовочку в трех персонажей порешили крупный наркоконгламерат. Не серьезно это было, но тоже проглотилось, ибо угар от сериала был уже такой, что появись на экране хоть мистер Спок, зритель бы и его проглотил не пережевывая.

Интересно, как автор и создатель сериала Винс Гиллиган рассуждает о нравственной проблематике главного героя :


«У Уолтера появляется возможность поступить как мужчина в 4-й серии первого сезона, когда его бывшие бизнес-партнёры предлагают ему оплатить курсхимиотерапии. Ему предлагают выход, не предусматривающий криминала; выход, который не подвергнет опасности его семью и не заставит нарушать закон. В переломный момент ему предлагают спасение, однако он считает, что принять деньги от посторонних — значит унизиться. Он отвергает предложение из-за слишком сильного самолюбия»

То есть по замыслу создателя мистер Уайт стал плохим из-за гордыни. Я совершенно по иному воспринял главного персонажа. На месте Уайта , если на его месте мужик с яйцами, вообще проблематично принять помощь именно от бывших бизнес-партнеров. Это же такое унижение!!! В этом его отказе от помощи вообще нет ничего предосудительного. Я думаю ( и я думаю так думаю многие ) мистер Уайт стал плохим не из-за этого решения , а потому что он наконец догнал, что жить по своим правил намного кайфовее чем подыхать по чужим. Он наконец вкусил это пьянящее чувство свободы, которого лишается каждый человек, живущий в рамках строгих социальных систем. Это делать кайфово потому что это незаконно ( так он примерно сказал когда они трахались с женой в машине на парковке ) . В этом и был главный мотив мистера Уайта. Его гордыня здесь сыграла вторичную роль.

По мне так мистер Уайт не стал плохим. Он сохранил нравственность и моральное лицо. Он не превратился в отморозка. Он стал убийцей, но убивал только отморозков. Да, он преступник, но вряд ли его можно назвать антагонистом. Мне кажется в качестве сквозного антагониста здесь выступают обстоятельства, которые вынуждают героя испытывать нравственные муки. Он пустился в пляс с дьяволом и теперь должен был танцевать до конца. Дьявол в этом случае –не столько внутри мистера Уайта, сколько в общественном отношении к незаконному обороту наркотиков, но и в меньшей степени в опасностях этого криминального мира.

Жаль конечно, что создатели решили основной конфликт сосредоточить между Джесси. И поскольку это решение выросло не сразу а в процессе, то искусственность этого конфликта лично мне бросалась в глаза. Но я рад, что они все же оставили в их конфликте место отношению типа «друзья по цеху» и еще « отец и сын».

Мне кажется было интересней, если бы конфликт между ними оставался в рамках конфликта, который бывает между полицейским напарниками, а основной конфликт сместился бы на мексиканский наркокартель. Здесь же их конфликт вышел за рамки понимания. Я понимал, что это делается для надрыва , для зрительского напряжения, но не фига не верил мотивам.

П.С. Винс Гиллиган сказал что идея с трейлером—лабой пришла случайно, когда кто-то из друзей так пошутил, мол давайте варить так, колесить по стране , чтобы бабло зарабатывать. Не знаю, знал ли Винс, но я сам случайно совершенно узнал о деле Пиккарда- Эмерсона. Были в америке два таких перца-химика которые синтезировали ЛСД в промышленных масштабах в мобильной лабе. Не то что там трейлер был, но лабу перевозили с места на место регулярно , чтобы не запалиться. Сбывали килограмм за три миллиона долларов. Варили кароче. Я вот прочел о них и сразу о мистере Уайте вспомнил.

П.П.С . Кстати спинофф про Сола получился бомбезный. Жду не дождусь нового сезона.
__________________
- Чем вы занимаетесь? Что-то вы праздно выглядите для буднего дня.
- А что, сегодня будний день?

"Большой Лебовски" Братья Коэны.

Последний раз редактировалось гек финн; 07.12.2016 в 23:12.
гек финн вне форума