Личная,
Цитата:
Сообщение от Личная
Есть несколько явных указаний на инь-ян. Например, ева вся в белом, но у нее черное кольцо(или кулон-не помню, у кого-что), соответственно, Адам весь в черном, но у него есть белое что-то мелкое.
|
Соглашусь... Но, это, по-моему, если очень присматриваться... Прямых отсылок к Даосской символике я, все же не заметил. Повторюсь, прямых.
Цитата:
Сообщение от Личная
но ведь известно, что мужское-творчество-огонь =свет/белый, а женское-принятие-земля=темное. а не наоборот, как в фильме.
|
А это, скорее, отсылка к философии Жильбера Дюрана (современного традиционалиста).
Дюран ввел в философию и социологию понятия диурна и ноктюрна, на основании которых выводил три антропологических типа — диурн (дневной режим), драматический и мистический ноктюрн, которые отражают глубинную подсознательную реакцию индивида на смерть и обусловливают поведение в обществе.
Однако и в европейской философии, в частности и в философии Дюрана - ночь - женское начало, день - мужское.
В традиционализме - Солнце - мужчина (отсюда ношение бороды во многих традиционных культурах - волосы со всех сторон лица - уподобление солнечным лучам).
Луна - женщина (отсюда покрытие волос - нет лучей, только лик).
Джармуш меняет начала местами. У него мужчина Адам - это ночь и ноктюрн, женщина - Солнце и диурн.
Причем, Адам пребывает в состоянии драматического ноктюрна - у него глубокий внутренний конфликт, который он хочет разрешить самоубийством.
Ева несет диурн и уравновешивает состояние Адама.
Цитата:
Сообщение от Личная
почему изменены цвета, кто что думает.
|
Очень интересный вопрос. Я подумаю.