Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2016, 23:19   #45
стар лей
читатель и смотритель
 
Аватар для стар лей
 
Регистрация: 20.10.2016
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 157
По умолчанию Re: Некоторые вопросы по начальному периоду войны 1941-45 г.

Цитата:
Сообщение от Фантоцци Посмотреть сообщение
А вообще речь о том, что невозможно было в момент вероломного нападения поднять в воздух 10тыс самолётов сразу. Не хватит ни обученных кадров, ни усилий наземных служб, ни аэродромных полос, ни топлива.
10 тысяч конечно нельзя. Ибо нужно вычесть порядка 1500 заштатных машин в тех частях где шло переучивание, взять поправку на коэффициент исправности техники, а он тогда во всём мире был не слишком высокий, готовность лётного состава на новую технику, и порядка 7 тысяч получим.
Ибо самолёты сами по себе не бывают, они закреплены за техниками, на них назначен по боевому расчёту личный состав. Самолёты обязательно заправлены топливом ( в приграничной зоне обязательно боекомплект на борту). Определён заранее порядок взлёта, зоны ожидания, запасные аэродромы базирования.


Цитата:
А чтобы вывести из строя самолёт достаточно одного осколка. Отсюда и такие потери. И согласен, что в основном потери устаревшей техники.
Далеко не всегда. Можно получить кучу попаданий и самолёт не потеряет боеспособность. Но и попадание одной пули в критически важный узел может оказаться фатальным.
стар лей вне форума   Ответить с цитированием