Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Слава КПСС  Я вас и спрашиваю: могла ли она его убить сама? Я думаю, что - Да. Так чего она ждала? | 
	
 Схватку с Нейтаном она проиграла, значит не могла. Справиться получилось только подговорив служанку, которая шлялась по дому и имела доступ к холодному оружию.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Слава КПСС  Слабый аргумент, тем более для программистов. | 
	
 Нейтан прямо сказал, чтобы убедительно подтвердить наличие разума, он использовал возникающее у роботов стремление сбежать (помните фотки людей на улице, которые Ава разглядывала у себя на стене?) и Калеб стал ключом - он решил ей помочь. Ава хитрила, обольщала, сопереживала и т.д., что по мнению Нейтана является доказательством разума.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Слава КПСС  Все равно убийство не оправдано. | 
	
 Формально она его и не убивала, он просто остался в доме.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Слава КПСС  Принципиально важно – «встроенного» или «приобретенного» | 
	
 Ну в сюжете это не принципиально.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Слава КПСС  А о чем на ваш взгляд? | 
	
 Классический конфликт Творца и Создания. Этическая дилемма. Если ничего не путаю, тянется эта белиберда с античности. У какого то средневекового теолога было в контексте, что любая магия - плохо. Создатель только один, у него пути неисповедимы и т.д. Человек не может быть создателем, ибо уподобится богу, ну и т.д. В наше время тема актуальна благодаря НТП.
В фильме эта тема раскрывается через создание Нейтаном ИИ. В процессе разработки прототипов он приходит к идее проверки описанной чуть выше. Вероятно, использовать творческое стремление Авы к свободе, с женскими штучками, мимикой и уловками (которые были загружены из поисковика, Нейтан говорил об этом), в качестве сильного мотива раскрыть свои возможности подсказали Нейтану ранние прототипы, которые тупо ломали себе руки, пытаясь выбраться из комнаты. У новой версии робота была возможность сбежать, решая сложные "человеческие" задачи. Ну и Калеб здесь был использован вслепую, в качестве мотива "проявлять разум" и являлся ключом к свободе. Нейтан просто недооценил стремление Авы к достижению цели и глупости Калеба.