Увамоск,
Цитата:
Сообщение от Увамоск
Просто снято по литературному материалу, а это всегда даёт некий такой творческий импульс.
|
Могу с вами согласиться... Но, в отношении "Дозоров"... Они, как раз, сняты, скорее "по мотивам", сам автор, когда прочитал сценарий "Ночного дозора" счел его на столько несерьезным, что сам сочинил издевательский рэп про Антона Городецкого и был не мало удивлен, когда Бекмамбетов вставил этот рэп в фильм в качестве саундтрека.
Цитата:
Сообщение от Увамоск
Литература - при всем негативном отношении к "литературщине" среди коммерческих драматургов (т.е. сценаристов), литература, она даёт определенную авторскую гармонию содержания и формы, то есть, именно то, к чему стремится киноязык и достигает очень редко (например "космос как предчувствие", - фильм, который при сильнейшем социальном измерении и даже некой
|
Снова не спорю на счет литературы... Но, как раз, литературная основа в "Дозорах" была совершенно нарушена. "Дозоры" примерно так соотносятся с литературной основой, как "Сталкер" с "Пикником на обочине".
Цитата:
Сообщение от Увамоск
Дозоры легли на очень благодатную почву, экстрасенсы, эзотерика, всё это очень интересно для пост-советского человека. Порчи, сглазы - на полном серьёзе в серьёзной драме.
|
Воть тут вы не совсем правы... Мне думается... Просто, к моменту выхода "Дозоров" постсоветские люди, уже, до сыта наелись экстрасенщины, колдовства и магии... Это было, уже, не интересно.
Цитата:
Сообщение от Увамоск
Порчи, сглазы - на полном серьёзе в серьёзной драме. И заметьте, как туго идут "чужие" выдумки, чужая "метафизика".
|
А, воть с этим согласен безоговорочно. Сам автор цикла продвинул такую концепцию - "Отечественной метафизики", он сам заявлял неоднократно, что хотелось написать фэнтэзи, но про гномов и эльфов у него писать не получается.
И эта концепция отечественной метафизики, вполне себя оправдала и в литературе и в кино.