стар лей, слушайте, ваш профессиональный рассказ читать - одно удовольствие.
При создании авиационных тренажёров часто приходится обращаться к мнению людей, реально летавших. По понятным причинам.
Один раз пилот чего-то летал-летал на тренажёре, ерзал-ерзал, что-то не то ему было. Оказалось, сиденье установили на 25 мм вперёд по полёту, чем надо было. И он эти 25 мм копчиком словил. Ошибка конструктора. Пришлось исправлять.
Так же важны тактильные ощущения на рукоятках. Головки от рычагов управления с боевого вертолёта, понятно, никто никому никогда не продаст (правда, есть конторы, которые обладают загадочным ресурсом, способным это сделать).
Гораздо спокойнее, имея совершенно случайно оказавшийся в наличии заводской чертёж, по нему смоделировать эти рукоятки и отправить на 3D-принтер.
Зато вот педали от восьмёры можно не дорого купить по интернет-объявлениям. Хотя такие же ставятся на Ми-28НМ, совсем не гражданский..
А по поводу тренажёров на подвижности. Из тех, что в сферической системе визуализации, на шестистепенной динамической платформе, случай был..
Пригласили как-то бывалого лётчика, давай, полетай, как оно у нас получилось?
Лётчик залезает в кабину по-штатному (там даже все подножки, ручки как на живой), его сопровождает скромный техник.
Ну пилот как дома, что ему делать, раскочегаривает свой вертолёт.
Вид из кабины, вибрация, звук, и там сабвуферы такие ставятся.. Человек полностью входит в свою роль.
Всё там уже завелось, винты разгоняются, он там что-то всё тумблеры перебирает, что-то в рацию рассказывает, ему там всё как надо отвечают.. Что-то спрашивает, куда лететь, ему там говорят куда лететь..
В общем, он таким образом уверенно "взлетает" и куда-то "летит".
Весь в глубоком полёте, на высоте, на скорости, на охране рубежей Родины.
А техник, про которого он и забыл уже давно, стоит незаметненько на площадочке снаружи кабины. И всё это тихонечко наблюдает в окошечко.
И решил вдруг этот техник поинтересоваться, ну как дела.
И постучал в стёклышко и внимательно туда посмотрел.
Реакция пилота была такая, будто в открытом космосе спросили покурить.
Опытный лётчик чуть не собрался покидать вертолёт, и даже нащупал ручку сброса двери, но слава богу, совладал с собой. Ведь это был всего лишь тренажёр, хоть и очень качественный. Да и не ручка сброса это была, а имитатор..)
Цитата:
Сообщение от стар лей
Есть такие, дающие максимально приближённую к полёту имитацию.
Но в этом их и главный вред. Оказавшись в кабине настоящей машины, можно попасть в нежелательную ситуацию
|
Вот про это, если можно, в двух словах..
У меня даже никаких версий нет.