Показать сообщение отдельно
Старый 24.12.2007, 01:22   #1049
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Настя ! А, вот это, уже практический вопрос! Спасибо! :friends:

Цитата:
… Отчётливо видно, как дрожат замёрзшие женские руки, ставя гранату в боевое положение…
Что до меня, то, я бы понял. Но, мне думается, что это описание, скажем, слишком литературно.

Если вы видите, что в кадре, соответствующем этому описанию, должны быть руки героини крупно, с гранатой, из котрой одна рука выдергивает кольцо с чекой, а, другая зажимает рычаг, то, лучше было бы написать:
Женские руки сжимают гранату. Пальцы правой руки сдергивают кольцо.

Цитата:
… греет руку за пазухой…
В сценарии все должно быть конкретно, если вы хотите увидеть,именно крупный план. Согласитесь, что и на среднем зритель увидит, как герой сунул замерзшую руку за пазуху. Да и на общем это видно будет.

Цитата:
… устанавливает растяжки, припорашивая снегом…
Написать можно и так. Конечно, что бы зритель увидел растяжку, режиссер, обязательно покажет ее крупно. Но, если, именно вы хотите, что бы был крупный план, то следует написать - руки героя устанавливают растяжку. Вообще, на мой взгляд, такие подробности из столь специфической сферы, как военное дело, лучше расписывать по подробнее, предварительно узнав, как это делается. Убьете двух зайцев - режиссер, который в военном деле не смыслит(хотя, есть и такие, что смыслят) поймет о каких физических действиях речь, и продюссеру не надо будет тратится на услуги консультантов... хотя, консультанты будут в любом случае, так солиднее.
Цитата:
… передвигается по-пластунски, заметая следы подобием большого веника…
Что до меня, то я бы снял это одним кадром с крана- с начала в кадре появляется голова ползущего героя, геой проползает через кадр, пока в кадре не оказывается тянущийся за ним веник. небольшая панорама сопровождения за веником, чтобы было видно и понятно для чего это устройство. Потом, отъезд камеры вверх на кране и зритель увидит всю картину целиком. По моему, эффектно! Но, если вы видите по другому, так и пишите - что должна увмидеть камера - Покрытое потом и грязью лицо ползущего героя. Тянущийся за ним "веник" и т.д.

Цитата:
То есть не стоит нам расписывать эти планы, или всё же стоит?
если хотите показать свое видение, то стоит. Обязательно стоит.

Цитата:
ой... грехи мои тяжкие, как трудно... но хочется, чтобы именно так сняли... как я вижу...
Развивайте кинематографическое мышление. Если пришлете мне свой е-мэйл, вышлю вам лекции Михаила Ромма. Он, очень много внимания уделял этому виду мышления человека и доказывал его наличие на примерах из Пушкина и Толстого. То есть, он доказывал, что кино еще не было и в помине, а кинематографическое, то есть, монтажное, покадровое мышление уже было свойственно творческим людям. Именно оно, и помогало им создавать столь убедительные произведения. Я, конечно, мог бы и сам порассуждать на эту тему, но, думаю, что Ромм, все же, предпочтительнее моей скромной персоны.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума