Показать сообщение отдельно
Старый 24.12.2007, 14:50   #58
Джус
Читатель
 
Аватар для Джус
 
Регистрация: 14.12.2007
Сообщений: 78
По умолчанию

Дополняя пост Настоящий Василий возможно повторюсь и тем не менее....

Предсказуемость сюжета обязательна для нормального восприятия логики событий в истории. Другое дело в какой степени автор будет использовать эту предсказуемость.

Где-то читал статью голливудских сценаристов. Так они писали вот что по данному вопросу.

"Вот два варианта развития событий.

1)Герой должен умереть, но вы не знаете об этом и даже не догадываетесь.
2) Вы знаете что герой умрет, НО вы не знаете точно в какой момент.

Как вы думаете какой из вариантов будет смотреться более напряженно?"

Исходя из этого, по сути можно выделить два типа предсказуемости: полная непредсказуемость, и условная предсказуемость.

Думаю примером полной непредсказуемости развития/завершения сюжета из современного кино может являться "ПРОРОК" с Кейджем. С трудом поверю что кто-либо даже в середине фильма мог догадываться что большая часть событий в реале происходила лишь в голове героя. Такой тип предсказуемости чаще всего применяется там где основной упор делается на динамику, экшн и т.д.

Вариант второго типа предсказуемости думаю можно найти в Секретных материалах. Где мы частенько знаем что должно произойти то-то и то-то(ну хотя бы примерно), но практически никогда не угадываем в какой именно момент. Хотя по большому счету в X-files применяются оба типа.

Если автор научится мастерски играться и тем и другим типом предсказуемости сюжета, научится то приближаться читателя к истине, то снова уводить тогда он получит ключ к зрительскому внимаю, и будет держать его все время в напряжении.

Это лично мое мнение.
__________________
ДА ПРИБУДУТ С ВАМИ ИДЕИ!!!
Джус вне форума   Ответить с цитированием