Re: Герой vs. Антагонист
Похоже просто отсутствует чёткий категориальный аппарат.
Весь вопрос сводится к тому, как ответить на вопрос: является ли АНТАГОНИСТ персонифицированным понятием. Скажем проснувшийся вулкан является опасностью и мотивом действий героя. При этом, он может быть "фоном" истории, а может активно "создавать" всё новые и новые препятствия, если выстроить сюжет соответствующим образом. То же самое можно сказать и про акулу, которая может просто быть опасностью, а может целенаправленно вступать в контакт с ГГ, как показано в фильме "Челюсти".
Таким образом, драматические конфликты можно выстроить при любых свойствах антагонистичных сил.
Персонифицированный антагонист просто более удобен с точки зрения раскрытия сюжета и вовлечения зрителя в повествование, поскольку тут задействуется эмпатия.
|