На сентябрьской конференции в Аделаиде Илон Маск представил планы своей компании spacex по освоению Марса и связанный с этими планами проект гигантской ракеты BFR, которую также можно будет использовать для перевозки пассажиров между городами Земли.
Здесь выступление Маска полностью со 2:00
https://www.youtube.com/watch?v=tdUX3ypDVwI
Что касается земных перелётов, то большинство маршрутов на Земле ракета преодолевает менее чем за 30 минут, но если нужно попасть строго на противоположную сторону земного шара, тогда путешествие займёт чуть меньше часа. Например, из Нью-Йорка в Сидней (Австралия) придётся лететь целых 49 минут. Но самое главное, что вы не ограничены рейсами и расписанием авиакомпаний: полететь можно в любую точку планеты и, по словам Илона Маска, стоимость билета будет не больше, чем в самолёте.
Вот некоторые маршруты:
Лос-Анджелес − Нью-Йорк: 25 минут
Нью-Йорк − Париж: 30 минут
Лондон − Кейптайн: 34 минуты
Лос-Анджелес − Буэнос-Айрэс: 35 минут
Лос-Анджелес − Шанхай: 36 минут
Нью-Йорк − Токио: 37 минут
Сидней − Йоханесбург: 37 минут
Дели − Сан-Франциско: 40 минут
Доха − Окленд: 45 минут
Нью-Йорк − Сидней: 37 минут
Сидней − Цюрих: 50 минут
Маск рассказал, что ракета BFR грузоподъёмностью 150 тонн станет следующим проектом SpaceX после того, как будет закончена работа над сверхтяжёлой ракетой Falcon Heavy. В отличие от предыдущих ракет, BFR будет целиком использоваться повторно, с возможностью дозаправки в космосе, посадки на Луну и на Марс.
BFR позволит осуществлять миссии с посадкой на поверхности Луны без необходимости производить там топливо. Таким образом, становится возможным создание лунной базы, которая называется Moon Base Alpha.
Две первые грузовые миссии на Марс запланированы уже на 2022 год, то есть гораздо раньше, чем это планирует НАСА и Роскосмос. К этому времени SpaceX уже должна подтвердить информацию об источниках воды и потенциальных опасностях