Арктика, 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Арктика  Правильно. Однако при таком подходе и получаются "сферические проблемы в вакууме". | 
	
 Ну от чего же сферические в вакууме? Вполне конкретная философская проблема, беспокоящая человечество с древнейших времен...
Что есть человек? Философская антропология бьется над этим много столетий.
Жиль Делёз, например, предложил новую постмодернистскую коцепцию человека... Но она далеко не всех устраивает...
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Арктика  И те же пытливые зрители потом недоумевают: почему так? почему это так? а здесь что такое? что за сюжет вообще? | 
	
 Ну, в конце концов, не все же произведения искусства вызывают одинаковую реакцию.
Что же.. Пытливым зрителям можно посоветовать отрешиться от научных шор и посмотреть на проблему шире... Я бы сказал, философски...
В конце концов философия, тоже, в некотором роде, наука.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Арктика  В таких случаях на ум приходит следующая аналогия. Помните как в "Джентельменах удачи" персонаж объяснял таксисту дорогу? "Вон он мужик! А вон оно - дерево!" Вот и подходы гуманитариев в кинематографе аналогичны. | 
	
 Правильно!!! В этом и есть суть искусства - познание мира через художественные образы, которые, априори, субъективны, а не через объективные факты реального мира.
Этим искусство и отличается от науки.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Арктика  Формально вроде проблематика заявлена, но повествование хз о чём, без внутренней логики. | 
	
 Да есть внутренняя логика!!! Но она субъективна.
Не надо подходить к произведению искусства позитивистски - интерпретировать только наблюдаемые факты и искать логику только в них.
В конце концов по Тарковскому, каждый кадр обладает своей внутренней логикой, развивающейся в образах, поэтому и монтировать надо по внутренней логике кадра, по его внутреннему звучанию, что ли...