Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Кинофил,
От чего же сказка? 14-й год говорите? Так это же начало 1-й мировой войны. Американова промышленность стала работать на войну в Американию потекли деньги. Причем, с каждым годом войны поток увеличивался. Займы было боьше негде брать. Все ведущие страны воевали. Американия не воевала.
Это не конвейер - 100%....
|
Это конвейер. Без него буржуи просто присвоили бы себе все деньги и пановали. Зачем делиться с трудящимися, если можно не делиться?
Все проще - товаров стало больше чем платежеспособных покупателей. Вот и стали делать платежеспособных покупателей, делясь с ними частью выручки, переводя ее в зарплату.
Машины и другие вещи стали покупать те, кто раньше и не мечтал.
Позже, когда предприятия не смогут увеличивать зарплаты (не будет уже такого бешеного присвоения прибыли как в начале века), а США попадут в ту же ловушку, Рейган начнет кредитный бум. Выдачу денег через банки, что опять раскрутит экономику.
Другого способа победить эту болезнь капитализм пока не придумал:
"Бен Шалом Берна́нке — американский экономист еврейского происхождения. Председатель Совета экономических консультантов при Белом доме (2005—2006). Председатель совета управляющих Федеральной резервной системы США с февраля 2006 года до февраля 2014 года.
Имеет прозвище «Вертолёт Бен» (Helicopter Ben), полученное после того как в выступлении заявил, что иногда, в условиях кризиса, «разбрасывание денег с вертолёта» может быть полезным для борьбы с дефляцией. "
Сейчас нет смысла разбрасывать деньги в своей стране - ну не будет американская семья каждую неделю менять автомобиль, стиральную машину, пылесос,.... Надо разбрасывать в тех странах, где у населения еще их нет, и населения много. Чем и занимаются потихоньку. Это и есть суть глобализации, она только из-за этого - капиталистам нужны потребители.
8-ми часовой рабочий день из-за обслуживания станков - ну не может человек на сложном механизме внимательно больше работать, брак гонит или станок угробит, или себя покалечит, и из-за любимого конвейера. При увеличении рабочего дня производительность конвейера резко падала. Стало выгоднее работать по 8 часов по сменам.
Именно поэтому
"После Первой мировой войны почти во всех крупных западных странах законодательно был установлен 8-часовой рабочий день для безусловно всех работающих в промышленном производстве и служащих"
Промышленные предприятия - не получалось уже в них работать больше. Ну а потом остальные стали добиваться, что они хуже?