Ничего не могу сказать про драку, как сценарный прием, но (имхо) драка, как и любое другое действие в сценарие должно работать на историю, на ГГ, двигать историю вперед, Каждое действие, в т.ч. м драка, должно служить раскрытию образа ГГ или других героев.
Драка. Сегодня посмотрела отрывок фильма "Дом летающих кинжалов" ( с домом могу ошибаться, но кинжалы летающие в названии есть). Так вот там есть сцена драки на бамбуках. По-моему - это высший пилотаж. Я не знаю, как эта драка описана в сценарии (там то ли на китайском, то ли на корейском, которые я даже из любви к кино учить не стану :scary: ), но снята она бесподобно. Нет непонятного месива, которое мы ВСЕГДА видим у наших режиссеров. Читаются все реакции, да что там... Читается всё. И всё это захватывает. Хотя честно говоря, не люблю костюмное да ещё и азиатское кино. Хотя именно азиаты в последнее время и радуют