Re: Курилка. Часть 138
"«Циркуляр о кухаркиных детях» — издан 1 июля 1887 года министром просвещения Российской империи графом И. Д. Деляновым и предписывал при приёме в гимназии воздержаться «от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
Циркуляр опирался на воззрения Александра III (Александру принадлежит отзыв на показания крестьянки М. А. Ананьиной о том, что ее сын хочет учиться в гимназии — «Это-то и ужасно, мужик, а тоже лезет в гимназию!») и К. П. Победоносцева о необходимости «остудить» российское общество, ограничив передвижение из «неблагородных» слоёв населения в разночинцы и студенты, основную движущую силу революционного подъема предшествующих лет. Из гимназий были отчислены представители низших слоёв общества, сумевшие оплатить обучение для своих детей. В частности, из Одесской гимназии был исключён Николай Корнейчуков (К. Чуковский)."
Как это не жестко выглядит, но излишнее количество образованных людей вредит как экономике, так и внутренней политике.
Образованный человек достоин большего чем необразованный, а применить его образование негде. В экономике услуг не требуется большое число образованных людей.
Раньше вопрос технического прогресса решали экстенсивным методом - наращивание числа ученых всех мастей.
"Бывший министр просвещения и науки Англии профессор Бертрам Боуден заметил, что если закон, которому подчиняется рост числа ученых в наше время, будет действовать в течение еще двух столетий, то все мужчины, женщины и дети, все собаки, лошади и коровы будут учеными." (это 60-е годы)
Сейчас прошел переход на интенсивный, появились методики (тот же Системный подход) и оборудование. Столько образованных людей сколько раньше уже не нужно.
А продавать лифчики, делать собакам прически или сидеть у эскалатора в метро с хорошим образованием это не только выброшенные деньги, но и трагедия этого человека с образованием, способным на гораздо большее, но невостребованным.
Поэтому перед человечеством стоит новая задача
"«.... а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя»."
Вспомните СССР, кто скакал за "перестройку" больше всех - именно эта невостребованная интеллигенция.
|