Причем, что интересно, открытая композиция кадра, например, смотрящий, куда-то за рамку кадра человек, это, в общем, подсознательный вопрос - на что он смотрит. Если показать его реакцию на увиденное, то, снова возникает вопрос, а, что он видит? Помните, какаязамечательная, буквально, кинематографическая идея пришла в голову братьям Стругацким в Отягощенных злом? Когда в квартиру, где поселился Демиург, является молодой Гитлер и Агасфер Лукич покупает у него картину - Мотоцикл под окном воскресным утром. На картине изображен человек в исподнем, крадущийся к открытому окну с гранатой в руке. Агасфер Лукич приводит картину в движение и человек добегает до окна, бросает гранату и ложится под окно. Раздается взрыв и в окне появляется колесо мотоцикла. То есть, художник строит видеоряд так, что бы он был понят зрителем, но, ведь есть и скрытые смыслы. Кино отличается развитием драматургии изобразительного ряда, но, кадры могут содержать множество смыслов, только в самом изображении, не касаясь "чистой" драматургии по которой, они, собственно и снимаются.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|