Re: Кино умирает, или ему дорога в психиатрический дис
Возможно, я человек слишком приземлённый, но хоть убейте – не пойму, о какой свободе идёт речь. ГГ, он что – в тюрьме сидит? Или прикован к инвалидному креслу? Или он – малолетний ребёнок, которого гнобит родная мать? Или за ним следом ходит цензор с палкой, который указывает ему, что можно снимать, а что нельзя? Да он волен делать, что в голову взбредёт: хочешь – катайся по городу на машине в дурацком наряде; хочешь – бегай на четвереньках; хочешь – закидывай ноги на стол, никто слова не скажет и не посадит под замок.
О свободе и несвободе есть смысл говорить тогда, когда у человека есть какая-то высокая цель, а ему что-то мешает её достичь. Например, герой хочет женится на принцессе, а ему мешают классовые предрассудки. Или он хочет сделать карьеру, а ему не позволяет анкета с пресловутым пятым пунктом или «родственниками на оккупированной территории». Или он просто хочет выжить, сбежав с плантации, а ему мешают кандалы и охранник с собакой.
А тут-то в чём проблема? ГГ получает от жизни все тридцать три удовольствия – а он хочет тридцать четвёртого? Но не знает, что именно это за удовольствие, – и от этого мается?
__________________
Быть птицей во сне не опасно.
|