Цитата:
Сообщение от Вадим Калашов
Нет никакой исторической специфики, есть экономика. У нас тоже, простите, лубки не для детей рисовались, и на Западе предшественник комикса, аилуйи, в 16 веке были на взрослую тематику, религиозную. Но феномена анимации, целиком направленной вовсе не на маленьких детей, это не породило.
|
Исторической специфики, на самом деле, до фига. У нас не было такого феномена, как манга. У нас с 90-х издают какие-то комиксы, но комиксы не стали индустрией с огромной массой читателей и фэнов, в отличии от Японии, где мангу читают далеко не только дети и хикикомори. Не в последнюю очередь чрезвычайная популярность манги является причиной популярности анимэ среди разных (в том числе и взрослой) возрастных аудиторий. Не случайно, пожалуй каждое второе анимэ снимается на основе манги (сюжеты, герои, сеттинг). Короче говоря, если взрослый японец читает мангу и смотрит анимэ, то это не значит, что он хикикомори. Это значит, что для этой возрастной категории есть что смотреть и читать.