Цитата:
Сообщение от Сергофан
Самый известный прецедент - сериал "Военнопленный" и его американская версия Homeland. С этого сериала, права на который были куплены еще до выхода, и началась израильская экспансия. Автор оригинального "Военнопленного" Гидеон Рафф стал своим в Голливуде. Вернее в Голливуд он попал даже раньше, но потом вернулся назад, сделав "Военнопленного" и перезапустив карьеру в Голливуде.
Можно вспомнить "На лечении" (In Treatment - в США), формат которого был продан в какое-то невероятное количество стран. Шоураннер оригинального изральского сериала Хагай Леви потом создал в США сериал "Любовники".
Сейчас у все того же Хагая Леви на HBO вышел сериал Our Boys (копродукция HBO и и Израиля).
И еще ряд проектов подобного толка в запуске у HBO.
Недавно на HBO вышел громкий сериал "Эйфория". Это адаптация одноименного израильского сериала.
Почему израильские истории так котируются в США? Хороший вопрос. По той же причине, почему не котируются российские. Израильтяне не боятся рефлексировать сложные темы. Они многое пережили и им есть что рассказать. В России боятся. Дело не в способности придумать хай-концепт, расцвет американской сериальной индустрии связан как раз с лоу-концептом. Дело просто в желании говорить на сложные травматичные темы. А мы прячем голову в песок.
Израильтяне создают свои уникальные местные истории без оглядки на Запад. А именно это и ищут западные продюсеры. Им не нужны западные кальки.
Возможно, сыграло роль некое лобби евреев-ашкенази, позиции которого очень сильны в Голливуде. Но главное это деньги. Понимаете, если их истории становятся международными франшизами, а они продают очень много форматов по всему миру, то к ним и особый интерес.
Когда хотя бы один сериал русского происхождения станет в США хитом, боссы HBO и "Шоутайм" будут сами сюда ездить и выпрашивать истории. Кейси Блойс (программный директор HBO) постоянно тусуется в Израиле.
Продается очень много всего еще на начальных стадиях, правда многое до запуска в США не доходит. Но это нормальная практика.
|
Посмотрел, о чём речь. Это с одной стороны верно, с другой нет.
Верно, что Голливуд проявляет повышенный интерес к сценарным разработкам в Израиле. Однако речь не о том, что каждый желающий автор может закинуть им сценарий или синопсис. Речь о том, что Голливуд заказывает израильским разработчикам работу примерно так же, как это делается в России. Вот ответ, почему в Израиле: с одной стороны, многие израильтяне хорошо знают английский, а с другой - платить им приходится меньше, чем их американским коллегам. Израиль - едва ли не единственная англоязычная страна, где заработки значительно ниже американских. Фрилансерам путь в НВО закрыт не менее жёстко, чем в российские к/к.
Так что расслабьтесь, дамы и господа. Однако если хотите попробовать свои силы - вот адрес
https://www.hbo.com/hboaccess/writing/