Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
насколько я знаю, есть простое решение проблемы хронометража: некоторые эпизоды, в том числе драки в интерьере, снимаются в последнюю очередь.
|
Планирование тех или иных сцен зависит от массы факторов. Если это драка в интерьере, то ее привяжут к съемке остальных сцен в этом интерьере. У нас сериалы снимают не по сериям, а по локациям. И это будет задолго до начала монтажа, так что "сколько нужно" режиссер знать не будет. Возможно это окажется единственная отснятая сцена серии )
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Да, но существует же разный темпоритм. Плюс монтажные решения. Параллельное действие.
|
Именно поэтому в американских сериалах режиссер просто исполнитель, которому указывают темпоритм. И задает его сценарий. Но даже в наших реалиях для режиссера не составит труда понять в каком темпоритме нужно снимать. Параллельное действие прописывается сценаристом. А монтажные решения, тут да. Но в наших сериалах они редко бывают сложными. Кстати. На монтаже параллельное действие часто убирают - продюсеры считают, что это слишком сложно для зрителя.
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Поэтому попасть тютелька в тютельку невозможно.
|
Возможно. Я был на лекции одного из сценаристов Хауса - все снято секунда в секунду. Другие сценаристы рассказывали подобное - сценарий перенесен дословно, в мельчайших деталях.
Но у нас своя атмосфера, да. У нас и актеры говорят не то, что написано, а то, что им удалось из этого запомнить )
Поэтому на одном из проектов рассылали памятку, в которой один из пунктов гласил - актеры у нас текст запомнить не могут. Поэтому реплика не длиннее 100-130 знаков.
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Например, из 50 страниц какого-нибудь исторического сценария может выйти 60 минут и даже больше фильма.
|
В фильмах подход несколько иной. Там из полутарочасового сценария (90 страниц) могут сделать 180 минут. Но сериал это конвеер и все подчинено технологии.
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Например, описания действия занимают мало места на странице, но на экране - зачастую больше.
|
Нужно стараться попасть в то время, которое будет на экране )
Цитата:
Сообщение от Сергофан
А диалог занимает много места на странице, но в фильме его можно быстро проговорить. Особенно, если это какое-нибудь бостонское кино.
|
В Докторе Хаусе все диалоги ускорены, поэтому сценарии там занимали не 45 страниц, а 50+. Это тоже драматургическое решение, оно повлекло пересчет количества страниц.
Цитата:
Сообщение от Сергофан
Например, в сценариях Соркина всегда больше страниц, чем обычно. Потому что они состоят из одних только диалогов. В его фильмах говорят без остановки и очень быстро.
|
У Соркина так-же как в Хаусе (или наоборот). Это задумка. И она отражается на требованиях к сценарию.