Re: Наши хай-концепты - 2
МакГаффин это некий заветный предмет, которым все хотят обладать.
Как Ковчег Завета, кольца власти. Но есть и более общее определение, которое вы назвали про элемент, определяющий сюжет.
Хотя, честно говоря, я этого не понимаю как предмет может определять сюжет. Нет, конечно, я понимаю роль того же Ковчега Завета в "Индиане Джонсе". Но там самые лучшие макгаффины.
Но в современных фильмах эти макгаффины нагоняют на тоску. Особенно их любят в супергеройском кино. Камни бесконечности в "Мстителях". Материнские кубы в "Лиге справедливости".
Часто сейчас это такая штука, которой можно залатать любую дыру в сюжете, оправдать какой-нибудь дикий поворот, как бы усилить мотивацию персонажей, связать разрозненные фильмы во франшизе, и т.д. Поэтому их и любят сценаристы глобальных фильмов.
Возвращаясь к аттрактору. Например, сериал "Эйфория". В нем нет хай-концепта. Это просто история о школьнице-наркоманке, которая возвращается после реабилитации.
Но есть притягательность. Пресловутый аттрактор. Буквально, в одном только тизере пилота зрителю продают весь сериал.
Это, наверное, самый крутой тизер за последний год, хотя в нем, наверное, нарушены общепринятые правила драматургии, так как он на 80% состоит из закадрового текста.
Это так называемый продающий тизер. Хотя блатной режиссер/сценарист Сэм Лэвинсон продал бы этот пилот HBO и без него.
Последний раз редактировалось Сергофан; 27.11.2019 в 02:58.
|