На изучение вопроса понадобилось полчаса. Как я и думал, придурки всё извратили, не разобравшись в сути. Ок. Краткая выжимка.
Изучение психологических эффектов лекарственной терапии связано прежде всего с изучением плацебо-эффекта.
Стоп, изучение именно
психологических эффектов лекарств? А не медицинских свойств самих лекарств? То есть это просто другое научное направление? Так, в самом начале нестыковочка... Далее.
Интерес к изучению плацебо-эффекта препаратов возник в связи с разработкой методов клинического испытания препаратов и, прежде всего, препаратов, влияющих на психику человека, так называемых психотропных препаратов. Процедура исследования психотропных препаратов имеет резко отличный от других лекарств характер и проходит несколько этапов.
Ой-ой-ой. Фантоцики и хильды ведь утверждают, что речь об обычных лекарствах. А оказывается, основная сфера таких исследований - препараты совсем другого рода, для которых обычные методики не подходят. Ну ёбта!
Но допустим даже, что и обычные препараты таким методом изучают. Ок. Давайте кратенько разберёмся с тем, как именно проходят испытания.
После того, как новый препарат пройдет испытание на животных и будет установлен его ожидаемый фармакологический эффект, гипотетически принимается, что этот препарат может быть применен для получения определенных состояний человека.
То есть сначала препарат проходит полную проверку, чисто научную.
А потом... На всякий случай. Для определённых состояний. Гипотетически потому что... Ну вы поняли. Это уже хвостик, чисто для галочки. А фантоцики и хильды утверждают, что это обязательный и очень сцуко важный
научный стандарт!
Далее создаются 2 контрольные группы - одна получает лекарство, другая пустышку. Вроде всё по взрослому, Но...
На третьем этапе исследований устанавливаются определенные сроки приема этих лекарств. Имеют место два не совсем удачных варианта исследований. В одном из них пациент не знает, что он получает, во втором – пациент осведомлен о получаемом препарате.
Оба метода недостаточно хороши, и врач находится в тупиковой ситуации, так как в первом случае возникают этические возражения – люди без их согласия становятся подопытными, во втором, если пациент будет участвовать в этом эксперименте, т.е. сознательно, то резко вырастает плацебо-эффект.
Вот, о чём я и говорил выше. Эта методика сомнительна и с точки зрения эффективности, и с этической! Там много вопросов, на которые ответов и решений нет, что сама наука признаёт.
В общем, метод существует, но совершенно для других целей, не имеет критического значения при испытаниях лекарств, зато имеет ряд существенных недостатков.
Так о чём долбоящеры толкуют, о каких стандартах и супер-пупер эффектах? Ну, отлично макнули себя сами тупыми бошками в унитаз, спасибо, посмеялся