Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2008, 16:33   #1273
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Ярослав*Косинов !
Цитата:
Возможно ли так построить текст, чтобы он мог быть реализован и видеорядом и на театральной сцене? Вообще в теории или на практике.
На этот вопрос ответить, в сущьности, не трудно. Да, возможно. Сегодня театр, уже отошел от жестких концепций театрального творчества. Мера условности - вот, на мой взгляд, одно из главных отличий татра от кинематографа. Именно, условность, я бы выразился, даже, концептуальность оформления, как декорационного, так и светового, позволяет современному театру очень многое из того, что раньше было непозвлолительно. Да, главные три кита театральной драматургии - единство места, времени и действия уже не столь сильно, как ранее, сдерживают язык театра. Если вам интересно лично мое мнение, то я уверен, интересный сценарий, при желании, вполне можно адаптировать для театра. Тем более, что когда работаешь в театре, воображение более свободно, высокий допуск условности позволяет делать многое, чего не сделаешь в кинематографе. Что бы не быть голословным, предложу вам почитать Бертольда Брехта, Мамашу Кураж, обратите внимание - большое количество действующих лиц, постоянная смена места действия, довольно большой временной промежуток описываемых событий. Да, Мамаша Кураж, бесспорно, писалась для театра, но, перечисленные мною признаки более характерны для кинематографа, чем для театра. Более того, советую вам пересмотреть Интервенцию и Догвиль. Оба фильма, скорее спектакли снятые на пленку, что-то вроде телеспектаклей. Но, Интервенция - яркий пример неудачного применения театрального языка в кинематографе, А Догвиль, напротив, не менее яркий пример концептуального, оправданного применения театрального языка в кино. Думаю, это вас убедит в правоте моих слов.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума