Сценарист
Регистрация: 10.09.2017
Сообщений: 2,432
|
Re: Сериалы, которые разочаровали. Часть 2
Решила почитать "прессу". Первая же рецензия на Пикабу просто слово в слово описывает мои мысли.
Цитата:
«13 причин почему»: как за 3 сезона сделать из лучшего сериала о подростках худший.
После первого сезона, снятого по мотивам одноименной книги Джея Эшера, шоу ушло в дебри фаншфикшена.
Новый сезон уходит в эти дебри еще дальше.
Пародия на детектив.
Если предыдущие два сезона еще пытались проталкивать сложную драму (у первого это получалось хорошо, у второго — уже не очень), то новый просто решил пойти на самый дешевый и скучный сюжетный ход.
Начать было решено с громкого твиста, к которому не было никаких предпосылок, но который точно ошарашит фанбазу. Причем еще на стадии промо-кампании.
«Кто убил Брайса Уокера?» — с таким заголовком опубликовали первый постер нового сезона после долгого затишья.
И как бы «13 причин» не пытался сохранять интригу, как-то нагнетать и уж тем более захватывать у сериала не получается. Сюжет плавится от пафоса, а приглушенная драматическая цветокоррекция со временем попросту начинает вызывать смех. Школьные интрижки и неонуар совмещаются плохо (да, «Ривердейл»?).
И куда же без закадрового повествования: почти весь сюжет подается от лица взявшейся из ниоткуда новенькой девочки Ани, местной Нэнси Дрю, назойливо вклинившейся в жизни персонажей и плотно окопавшейся в их секретах.
Сюжет третьего сезона подается в трех таймлайнах. Это события до убийства, происходящие сразу после школьного вечера, на котором закончился второй сезон; настоящее время и интервью-эпилог, где Ани, будто зачитывая Шекспира, рассказывает всю историю.
Никакой Ханны Бейкер
Один из немногих плюсов нового сезона: сериал, наконец, перестает пинать труп девочки-суицидницы, записывавшей кассеты с признаниями в первом сезоне.
Историю, которую нужно было закончить еще на первом сезоне, все же обрубили на третьем. Впервые имя «Ханна» здесь всплывает к серии пятой, да и в целом семья Бейкеров отошла на второй, а то и третий план.
Сериал от централизации чувств жертвы перешел на чувства насильника — Брайс становится новой Ханной, которого все заклеймили.
Еще со второго сезона у «13 причин почему» были крупные сценарные проблемы.
В новом сезоне ситуация не поменялась. Еще во втором сезоне шоу начало отходить от заглавного концепта, а теперь и вовсе скатилось в компиляцию фанатских фантазий… попытки оправдать насильника, показав какая он бедная сломанная личность.
Если весь второй сезон Брайса нещадно поливали грязью, ненавидели и судили, то в новых сериях героя все больше и больше пытаются очеловечить. И в этом отношение к сериалу двоякое. С одной стороны, «13 причин почему» выходит из черно-белого и однозначного мира первого сезона, где Ханна была невинной мученицей, а все ее одноклассники — сплошное зло.
С другой, попытки превратить жестокого психопата в зашуганного щеночка выглядят максимально нелепо. Два сезона сериал рисовал Брайса как настоящее исчадие, а сразу в третьем вдруг все вспомнили, что он, оказывается, тоже human being.
И хотя местами шоу удается убедить (конечно же, акцент делается на семейных воспоминаниях Брайса, где он тот еще душка и маменькин сынок), в большинстве случаев сюжет высасывается из пальца. Шоураннеры нашли себе новую грушу для битья, и теперь уже два сезона подряд скрупулезно препарируют образ Брайса.
Вместе со слабым сценарием третий сезон перенял у второго и навязчивую социальную рекламу — и сделал ее еще более назойливой.
Взять, например, сцену с абортом из «Эйфории», которую можно смело назвать самой красивой и эпичной за весь (совершенно потрясающий) сериал. Или ту же из «Полового воспитания» — меланхолично-комедийную и вместе с тем до ужаса трогательную.
В третьем сезоне «13 причин» тоже есть момент с абортом — максимально топорный, вставленный в сериал ради галочки для подыгрывания тенденциям, где зрителей душат кринжем, пустыми диалогами и пустой серостью, которая банально не способна задеть ни единый нерв.
И так сериал обходится со всеми потенциально сильными сценами. Будь то монолог Джессики. Или зал одна за одной поднимающихся девушек, произносящих «Я — выжившая» (читай: Me Too).
По итогу слепое подыгрывание тенденциям обернулось эксплуатацией самых ярких социальных стереотипов — от которой еще больше будут гореть правые, и вместе с тем фейспалмить левые. А сериал с богатым после первого сезона фундаментом уже во второй раз превратили в посмешище и собственную антирекламу.
|
|