Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2020, 01:27   #959
Вадим Калашов
Студент
 
Аватар для Вадим Калашов
 
Регистрация: 15.02.2012
Адрес: "- А где он живёт? - Он поэт, он на белом свете живёт" ("Асса")
Сообщений: 236
По умолчанию Re: Помощь клуба. Часть 3

В принципе, вам всё верно объяснили. Дополню, что на практике всё-таки чаще всего, первый драфт пишется в старом-добром ворде, гейм-дизайнер сам, после всех правок и обсуждений, переводит сценарий на «интеллект-карту». Хотя иногда это может делать и сценарист, ничего сверхсложного здесь нет. Но чаще всего, повторюсь, «интеллект-карте» предшествует вордовский документ. Ибо с интеллект-картой и с экселевскими таблицами (были случаи, когда сценарий требовали оформлять и в виде их) просто работать, но я ни разу не встречал человека, который мог бы в таком формате «думать». Зорич - официально лучший сценарист отечественного игростроя, ему в спину дышит Сергей Чекмаев. Но даже они со своим огромным опытом, как я знаю, не пишут в интеллект-карте набело, а делают вначале вордовский черновик.
А ещё стандарт оформления дизайн-документа в некоторых компаниях вполне позволяет совместную работу над ним гейм-дизайнера и сценариста, так что шанс получить работу всегда есть. И «дорогу осилит идущий», профи не рождаются, профи становятся, если вы любите игры и понимаете их, то легко освоите всё, что сейчас не знаете.
О сюжетах. Хэмингуэй когда-то сказал, что чтобы соревноваться с лучшими, надо знать лучших, поэтому он такой знаток Льва Толстого. Поиграйте в игры, где, действительно, выдающийся сюжет. Например «Brothers: A Tale of Two Sons», платформер в классических традициях скандинавской литературной сказки. Кстати, все реплики там даны на несуществующем языке без намёка на перевод, но вы всё поймёте.
И, кстати, я не знаю, откуда в вас желание увидеть сценарий чистого квеста. Увы, этот замечательный жанр в чистом виде уже уходит в прошлое. А, например, баттлер, о котором несколько лет назад никто даже не знал, в прошлом году оттяпал четверть сегмента мобильных приложений. В игрострое всё меняется намного быстрее, чем в кино и на ТВ. Ну, и о примерах сценариев в разных жанрах, обращайтесь в личку, я вам пришлю свои. А потом и ссылки на игры, чтобы вы могли посмотреть, как всё это реализовано на практике. Успехов вам!

Последний раз редактировалось Вадим Калашов; 11.08.2020 в 02:21.
Вадим Калашов вне форума