Цитата:
Сообщение от Мухомор
нет ответа?
|
Написано в 2011 году:
Почему «естественная версия»
В качестве вступления –почему я даже не рассматриваю версии об участии в событиях третьей силы любого вида в какой либо форме. Тезисно.
Бессмысленность организации масштабных поисков силами гражданских лиц в случае «информированности» государства об истинных причинах гибели и наличия желания эти причины скрыть. Максимум на что хватит совести у государственной машины в таком случае - выдать родственникам гробы с телами «случайно обнаруженных» туристов с «благообразной» версией гибели (замерзли в буране, сорвались в пропасть, погибли в лавине, отравились тушенкой и т.д. и т.п.).
Бессмысленность самого факта «инсценировки» при случайной или не случайной гибели туристов от действий какой бы то ни было группы людей (имеющих отношение к госструктурам или так, мимошедших), не желающих афишировать свою причастность к данным событиям от правоохранительных органов или конкурирующих госструктур. Психология преступника одна во все времена - нет «тела» - нет дела, времени и возможностей прикопать «навсегда» все улики (тела и снаряжения) было хоть отбавляй.
Версия участия «третьей силы» без инсценировки и «заинтересованности» государства. Отсутствие каких бы то ни было явных или косвенных следов внешнего техногенного или «человеческого» воздействия на телах и вещах по результатам следствия, при очевидной незаинтересованности государства в сокрытии факта и причин гибели (сам факт организации поисков и проведения гражданского следствия, давление на областные власти через обращение родителей в центральные партийные органы, заинтересованность в «нахождении» причины с точки зрения минимизации слухов и «брожений умов»)
Причина неугасающего интереса к событиям зимы 1959 года – отсутствие при проведении поисков следов четкой и однозначной первопричины аварии, внятной логики поведения людей и последовательности событий, приведших к гибели группы. Оставление «информационного вакуума» следствием, свойство человеческой психологии не верить в «глупую» смерть своих родных и близких (стремление найти виноватых), «героизация» гибели группы в туристической среде.
К бесконечным обсуждениям этой темы приводит внешняя «канва» событий – группа туристов из девяти человек устраивает ночевку на склоне горы (небольшой такой) Холатчахль, посреди ночи режет палатку, дружно спускается в долину, где хаотично (кто где во что горазд), без видимой логики действий в экстремальной ситуации и очевидных попыток коллективных мероприятий по выживанию, погибает от различных травм и переохлаждения.
Эта статья – попытка найти логику действий группы и обосновать мое видение ошибки, которая в конечном счете привела к ее гибели