神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Что вы понимаете под историей, которую рассказываете?
Фредди Ромм,
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Я бы сказал, что это отрицательный пример: смотрите все, как нельзя писать (не даёт читателю никакой информации, только достаёт).
|
Прошу прощения, что не сразу... По работе отвлекли, будь она неладна...
Не спора ради... Тем более, что я не силен в литературоведении и теории литературы...
Еще в школе Джойса проходили, конспективно правда. Со школы помню, что он считается классиком и основоположником литературы потока сознания.
Самим потоком сознания я интересовался уже позже, просто для себя.
Сколько я помню (могу ошибаться) поток сознания в чистом виде не несет никакой логически связанной информации. Он несет информацию о чувствах, эмоциях, разных ассоциациях, переливах душевных и т.д.
То есть... Информация есть, но иного рода... Такой себе амаркорд, вне логики... Чистый имажьён...
Цитата:
Сообщение от Фредди Ромм
Однако есть и положительные примеры: Массаракш.
|
Опять же не стану спорить... Забыл как называется, пришлось в Гугл лезть...
Приведенный отрывок из Стругацких это называется
Цитата:
Парцелляция — конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связного текста на несколько пунктуационно и интонационно самостоятельных отрезков
|
Термин сложноватый..... Ну да, Бог с ним. Короче, как я понял, там логически связанная осмысленная информация, но для усиления чувств и персонажа и читателя...
Впрочем, Вирджиния Вулф, тоже писала в стиле потока сознания, но, все же, более логично
Цитата:
Ведь пусть они сто лет как расстались – она и Питер; она ему вообще не пишет; его письма – сухие, как деревяшки; а на нее все равно вдруг находит: что он сказал бы, если б был сейчас тут? Иной день, иной вид вдруг и вызовут его из прошлого – спокойно, без прежней горечи; наверное, такая награда за то, что когда-то много думал о ком-то; тот приходит к тебе из прошлого в Сент-Джеймсский парк в одно прекрасное утро – возьмет и придет. Только Питер – какой бы ни был чудесный день, и трава, и деревья, и вот эта девчушка в розовом, – Питер не замечал ничего вокруг. Сказать ему – и тогда он наденет очки, он посмотрит. Но интересовали его судьбы мира. Вагнер, стихи Поупа, человеческие характеры вообще и ее недостатки в частности. Как он школил ее! Как они ссорились! Она еще выйдет за премьер-министра и будет встречать гостей, стоя на верху лестницы; безупречная хозяйка дома – так он ее назвал (она потом плакала у себя в спальне), у нее, он сказал, задатки безупречной хозяйки. (с) Вирджиния Вулф "Миссис Дэллоуэй"
|
Цитата:
Он был польщен; его обидели, и теперь его утешало, что миссис Рэмзи ему такое рассказывает. Чарльз Тэнсли воспрял духом. И, намекнув на величие мужского ума даже в упадке, и на то, что жены должны – (против той девицы она как раз ничего не имела, и брак был довольно удачный, кажется) – все подчинять трудам и заботам мужей, она вселила в него еще неизведанное самоуважение, и он рвался, если они, скажем, наймут пролетку, заплатить за проезд. А нельзя ли ему понести ее сумку? Нет, нет, – сказала она, – уж это она всегда сама носит. Да, конечно. Он это в ней угадывал. Он многое угадывал, и особенно что-то такое, что его будоражило, выбивало из колеи, неизвестно, почему. Ему хотелось, чтоб она увидала его в процессии магистерских мантий и шапочек. Профессорство, докторство – все было ему нипочем, – но на что это она там засмотрелась? Человек клеил плакат. Огромное хлопающее полотнище распластывалось, и с каждым мановением кисти являлись: ноги, обручи, кони, сверкая красным и синим, глянцевито, зазывно, – покуда полстены не закрыла цирковая афиша; сто наездников; двадцать ученых моржей; львы, тигры… Вытягивая вперед шею по причине близорукости, она разобрала, что они будут «впервые показаны в нашем городе». Но это же опасно, вскрикнула она, нельзя однорукому так высоко забираться на лестницу – два года назад ему отхватило косилкой левую руку. (с) Вирджиния Вулф "На маяк"
|
__________________
Si vis pacem, para bellum
|