Цитата:
Сообщение от Белый олеандр
Конечно, один и тот же человек оказывается может снять фильм "Холоп" и фильм "Текст".
А это даже похлеще, чем после "Мальчишника в Вегасе" "Джокера" снимать.
|
Мне нравятся многие дооскаровские фильмы Филлипса.
«Дорожное приключение» («Поездочка»), «Старая закалка», «Мальчишник в Вегасе»…
Если присмотреться, то можно увидеть, что через все фильмы Филлипса проходит несколько важных для него тем. Странная неловкая мужская дружба и кризис мужественности (или кризис мужского взросления). А также тема хаоса, анархии и саморазрушения.
Филлипс рос без отца. Его воспитывала мать и две старшие сестры. До 5 лет он носил платья. Друзей в детстве у него не было. Странный неуклюжий бедный еврейский мальчик Тодд Банзл (имя при рождении). По его словам, он был воспитан как женщина. Он просто не знал, как быть мужчиной. И он рефлексировал на эти темы в каждом своем фильме.
Филлипс в молодости завел дружескую переписку со знаменитым клоуном-маньяком Джоном Уэйном Гейси. Он потом еще на этом заработал. Никто не может объяснить, почему он это делал. Это иррационально. Гейси убил более 33 мальчиков/юношей. Пресловутая странная мужская дружба и анархия.
Мало кто заметил, но фактически Филлипс все это время снимал свое авторское кино. Да, он делал это с авторской точки зрения абсолютно неуклюже. Да и сами фильмы не особо к этому располагали. То есть его нельзя было назвать режиссером-автором. Он снимал массовое развлекательное кино. Но эта личная печать всегда присутствовала в его фильмах. Он всегда снимал о чем-то своем. И за это ему, конечно, большой респект.
А "Джокер" это просто квинтессенция его творчества.