ФеФе,
Цитата:
Сообщение от ФеФе
На самом деле Рублев не художник, а маляр и могу это доказать более подробно!
|
Ну Рублев не светский художник, а иконописец, связанный каноном.
Цитата:
Сообщение от ФеФе
Нехудожники , также исскуствоведы не державшие в руке карандаш и кисть всегда пишут одинаковые шаблонные фразы о живописи и ,мы державшие кисть, видим это и смеемся над попками,повторяющими этот бред исскуствоведов!
|
Ну давайте без искусствоведения. Я уже кажется об этом писал... Необычная композиция:
До этого в Византийском стиле было принято писать Троицу буквально воспроизводя события описанные в Ветхом Завете.
Изображался двор в доме Авраама, стол с яствами и вином, ангелы сидящие за столом и Авраам и Саара прислуживающие ангелам.
Рублев укрупнил план, вывел за рамку все подробности - и пространство двора и Авраама и Саару.
Четкая центральная композиция, стол, причем не просто стол, а жертвенник, стоящий в алтаре храма, там даже виден ящик в котором хранятся священные инструменты для приготовления Причастия.
на столе только чаша с вином - потир, в котором подают Причастие на литургии.
Центральный ангел, одетый в одежды, в которых изображают Иисуса, положив руку на жертвенник указывает на потир.
Внутренний контур двух крайних ангелов образует чашу, тот же потир. А вверху дерево - гефсиманская смоковница.
Итак, ангел - Иисус сидит в контуре чаши, то есть, как бы символически пребывая в чаше Причастия и указывает рукой на стоящий на жертвеннике потир с вином - Кровью Христовой.
Это момент принятия Богом решения о Спасении, Христос говорит, что пожертвует собой ради Спасения, а Кровью его и Телом будут причащаться спасаемые.
Гефсиманская смоковница - это одновременно и двор дома Авраама (Настоящее Ветхого Завета) и Гефсиманский сад (будущее Настоящее Евангелий) и алтарь с Причастием (будущее Настоящее служимой литкргии).
Ну и конечно обратная перспектива - то есть зритель из мира дольнего (земной реальности, смотрит в мир Горний - реальность Высшего мира).
И это все в одной иконе...