Показать сообщение отдельно
Старый 20.12.2021, 10:34   #648
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Музыка в кино, любимые саундтреки...

Шалтай Болтаев,
Цитата:
Сообщение от Шалтай Болтаев Посмотреть сообщение
Тут у меня возник вопрос: а кто, собственно, решает, какая музыка будет использоваться в фильме и когда?
В идеале конечно решают продюсер,режиссер, непосредственным оформлением занимается композитор.

В идеале композитор изучает сценарий, работает с автором сценария и режиссером. Ему даются референсы - примеры, мол типа чего нужна музыка.

Цитата:
Сообщение от Шалтай Болтаев Посмотреть сообщение
Интересно, Балабанов лично отбирал музыку для фильма? И делает ли это каждый режиссер?
Да. Это авторское кино. Балабанов не просто режиссер. Тут нередко возникают проблемы с авторскими правами. Ну, например, для "Кочегара" Балабанов использовал композиции Дидюли, но Дидюля дружил с Балабановым и он просто отдал ему свои треки и сказал, мол, делай что хочешь.

А Тодоровский самый младший для своего авторского сериала "Полет" покупал права на использование композиций.

У Тарковского композиторы занимались не столько музыкой сколько вообще звуковым рисунком фильма.

Цитата:
Сообщение от Шалтай Болтаев Посмотреть сообщение
И главное: может ли сценарист написать в сценарии, какую именно музыку он хочет слышать в том или ином эпизоде?
В принципе может, если эта композиция важна по действию. Такая музыка называется сюжетной. Эта музыка звучит внутри кадра и мотивирована.

Например, герой играет на рояле или он, скажем, меломан и включает любимые записи, да вариантов множество - радио в машине, телевизор в комнате или еще что.

Тут автор сценария может прописать и конкретную композицию, если она как-то оправдана по сюжету, по действию и т.д.

Условная, фоновая, закадровая музыка - это другая епархия, туда автор сценария не вмешивается.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием