Показать сообщение отдельно
Старый 10.07.2006, 16:34   #31
Клара
Критик
 
Аватар для Клара
 
Регистрация: 04.06.2006
Сообщений: 545
По умолчанию

Цитата:
Клара, а это уже, как мне кажется, желание определенного финала. А желание не всегда совпадает с логической предсказуемостью финала. Все бы, наверное, желали, чтобы у героев все сложилось хорошо, чтобы концовка была счастливой.
Мариена, конкретно в этом фильме естественное желание зрителя, чтобы герои не расстались, очень искусно поддерживается авторами практически на протяжении всего фильма. Они (герои) постоянно что-то предпринимают: то в пику друг другу, то идут навстречу, при этом осознавая, что не хотят расстаться и не верят даже в серьезность и неизбежность этого расставания. Собственно, если подумать, и название РАЗВОД ПО-АМЕРИКАНСКИ тоже можно истолковать соответствующе: ну да, ведь американцы любят хэппи-энд, у них и «развод» может быть хэппиэндовым, с них станется.
А сколько фильмов вообще в неожиданной развязкой – то есть не попадающих под требование предсказуемого логического финала.
«Шестое чувство». В конце фильма выясняется, что погибшая жена существует только в воображении героя.
Уже упоминавшийся «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. Тоже оказывается, что все события фильма – только плод фантазии героини.
«Подозрительные лица» - просто восхищаюсь Кевином Спейси, так убедительно сыгравшего убогого колченогого инвалида и его персонажем, так убедительно разыгравшего полицейских.

Цитата:
Зритель не любит безысходности. И иногда, чтобы порадовать его счастливым финалом, создатели фильмов идут на поводу у зрителя. Но это неправильно.
К счастью, не все идут на поводу у зрителей. Есть много фильмов, не отвечающих требованию счастливой концовки: Сладкий ноябрь, Осень в Нью-Йорке – где главные героини умирают от неизлечимой болезни (а жанр, кстати, мелодрама).
Но если говорить не о финале, который в общем и целом в большинстве фильмов действительно предсказуем, а о развитии сюжета – здесь намного больше возможностей для неожиданных сюжетных ходов и поворотов.
Мне кажется, авторы таких замечаний, как «сюжет предсказуем», имеют в виду избитость и обычность этих самых ходов, за которыми зачастую стоят поступки персонажей. То есть сами персонажи настолько обычны, предсказуемы в своем поведении, что можно предсказать и общее развитие сюжета. Ярких, самобытных персонажей, способных на неординарное поведение в обычных условиях, или на сильные поступки в критических ситуациях – практически нет. А нет личности, которая бы двигала сюжет и задавала так необходимые повороты, нет и развития, все вяло и предсказуемо. Даже не то чтобы вяло, но: все укладывается в повседневную доморощенную житейскую логику. Звезд с неба не хватаем, журавль в небе тоже не нужен, поэтому все персонажи стараются удержать синицу в руках. И весь сценарий иногда наблюдаешь за этими натужными попытками.
__________________
Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки – ничем не ограниченную идею абсолютной свободы.
Ричард Бах
Клара вне форума   Ответить с цитированием