Эгле, По поводу Оскара и "Искупления" я только что нашла любопытные противопоставления "за" и "против".
Искупление /Atonement/
Почему да: Ну, во-первых, "Искупление" уже получило "Золотой Глобус" как лучший фильм, что свидетельствует о его бесконечных достоинствах. Во-вторых, это идеальный оскаровский кандидат, здесь есть все, что так нравится академикам: это красиво снятая сага о войне, любви, чувстве вины и о том, что реальность неуловима. "Искупление" многие называют "Английским пациентом" light — а "Пациент" в свое время получил много статуэток, поймав оскаровскую склонность к пафосу и слезам. Блестящая игра Сорши Ронан и Ванессы Редгрэйв, превосходный саундтрек и привлекательная идея о том, что творец должен пытаться изменить реальность, — все это вполне достойно "Оскара". Если выбирать между мрачными "Стариками", "Нефтью","Майклом Клейтоном" — и легкой акушерской комедией "Джуно", то "Искупление" окажется золотой серединой. И поплакать, и посочувствовать, и посокрушаться жестокости войны, и поразиться жесткости писательской хватки. И разгрузить образ "Оскара": после статуэток "Столкновению" и "Отступникам" имидж премии стал что-то слишком тяжеловесным.
Почему нет: Ну, во-первых, "Искупление" уже получило "Золотой Глобус" как лучший фильм. Вот и хватит. Во-вторых, это "Английский пациент" light, а зачем нам еще один "Английский пациент"? Картина, хоть и очень красивая, выглядит удивительно фальшиво, — что лишь отчасти оправдано ее хитрым сюжетом. Любого нормального "академика" должно отвратить стремление режиссера к чрезмерному пафосу и попытка впихнуть в один фильм все, что может растрогать, поразить и заставить задуматься. Ну и, наконец, в год, когда появилось столько хороших жестких американских фильмов, дать и "Золотой Глобус", и "Оскар" английской экранизации английского романа было бы просто неприлично.
|