Вот, еще из Княжинского. По-моему, в тему:
"Когда Юсов, вероятно, со стадикамом, идет по аллее, проходит здание насквозь, причем останавлива-ется на каких-то деталях (кто-то на контрабасе играет) и выходит опять же в сад, -- это же чудовищно трудно сделать! Это невозможно сыграть в духе новых веяний, о которых мы с вами говорили: поймать экспозицию на натуре, пройти в доме и выйти в сад опять на натуру. Юсов с Дыховичным специально ждали режим. Наверня-ка за день до этого был поставлен свет в круглой камере для панорамы деталей. Все выставлялось заранее, ре-петировалось... Юсов ставит свет не такой, какой получился, а такой, какой ему нужен. Здесь явно стоит боко-вой свет, стоит свет на контрабасе, стоит заполняющий. Предположим, диафрагма 3 или 4... Юсов с ассистен-том смотрят, во сколько начинается режим: ага, в восемь вечера. Зажгли свет, стали ждать, посмотрели диа-фрагму на улице -- тоже 4, поставили стадикам, до этого прорепетировав. И он пошел, и у него все сошлось!.. Но это труд, понимаете, в чем дело? Это не просто так. "
__________________
Si vis pacem, para bellum
|