Слияние детали, как образа и актера. Это удивительное явление можно наблюдать в фильме «Она должна умереть» («Dead Girl») (режиссер Адам Коулмен Хауард). Интересно было бы побеседовать со сценаристом, нашедшим такой великолепный ход! Деталь – предмет, как известно, не живой, это значимый элемент быта героя, обстановки его жилища и т.д. и т.п. Есть примеры великолепного использования деталей, как самостоятельных действующих лиц, со своей историей-ролью, но до такого еще не додумывался никто! Кто не видел,в двух словах расскажу, кто подзабыл, напомню: безработный актер Ари любит девушку из своих снов, потом, вдруг, встречает ее в жизни. Сначала Хелен (Анн Парийо) – так зовут девушку, проявляет к нему интерес, но, потом заявляет, что не любит его и он ей безразличен. Тогда Ари душит Хелен, забирает труп домой и живет с трупом Хелен, как будто она живая. Он ходит с нею гулять, посещает кафе…. Кстати, сцена в кафе – подлинный шедевр режиссерского, операторского и актерского искусства: Ари с трупом Хелен приходит в кафе, садится за столик, усадив труп рядом с собой. В это время в кафе входит молодая пара – парень и девушка, они присаживаются за столик Ари. Образуется абсолютно симметричная мизансцена: ближе к центру стола сидят Ари и парень, по краям стола сидят труп Хелен и девушка. Камера демонстрирует, что труп Хелен совсем не отличается от живой девушки, она сидит в точно такой же, только зеркальной позе, что и труп, совершает те же движения, что и труп(естественно у трупа движения происходят непроизвольно). В это время Ари с парнем беседуют о проблемах молодоженов. Дальше – больше! Ари находит работу для трупа Хелен – главную роль в кино. В труп Хелен влюбляется режиссер. Когда Ари застает труп Хелен в постели с режиссером, он ругается с трупом, ревнует его, словно живую девушку. После, выбрасывает труп Хелен и вещи Хелен на свалку. Сценарий фильма – в высшей степени уникален! Героиня Анн Парийо жива только в начале фильма! Весь фильм Анн Парийо играет бездыханное тело, весь фильм героиня мертва! Труп, как явно неживой – деталь. Но, это и образ, великолепно создаваемый актрисой! Слияние активной детали и актерского образа – совершенно гениальная идея! Конечно, до этого фильма были эксперименты с деталями. Деталь-персонаж ярко работает в «Пианино», в «Кукле» и многих других, это классные сценарные и режиссерские работы! Но слить во едино деталь и персонаж! Это произошло в фильме «Она должна умереть».