Показать сообщение отдельно
Старый 18.04.2008, 04:47   #32
Веселый Разгильдяй
читатель
 
Аватар для Веселый Разгильдяй
 
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
По умолчанию

СПЕШЛ ДЛЯ ЭНДРЮСА:

Цитата:
Сообщение от Эндрюс@17.04.2008 - 00:46
Весёлый Разгильдяй, вы такой умный и ссыловладеющий!..

А зачем она нужна на п\м? У автора покупают сценарий с интересными сюжетом\идеей\персонажами\диалогами - и какое значение в этом случае имеет время - 120 минут или 150 минут, или 133 минуты.
Сценарист пишет, пока все моменты истории не изложит на бумаге. Потом правит, безжалостно убирая даже интересные моменты - ради динамизма. И из 180 минут делает те 150. А из 200 минут - 180.

По поводу разбивки отдельных сцене на акты - это детский лепет. Если имеется в виду 8\1, 8\2 и т. д - то есть разбивка сцен на подсцены (акты, мизансцены - как угодно). Разбивать это будет режиссёр, потому что снимать ему. И там, где автор может сделать три таких разбивки (три режиссёрские сцены из одной литературной), сам режиссёр сделает 4 или 2, а может - 10.
Другое дело, если режиссёр - твой старый кореш, с которым ты уже пять лет в тандеме. Можно и помочь другу, поскольку вы с ним уже работали на двух проектах.


Я воспользуюсь вашей подписью со словами русского райтера, чтобы как можно деликатнее прокомментировать эту вашу цитату.

У меня есть ещё вопрос. Что вы имели в виду, когда это писали и для кого это писали -
мерси мерси за комплиман. да я действительно офигительно умный и инетсерфом владею качественно

прежде чем вам отвечать - давайте разберемся.
по поводу полного метра.
если вы пишете для себя в стол без надежды реализовать - пишите хоть 300 страниц/минут скрипта. это ваше личное человеческое горе. вопрос в другом: профи заранее знает что ЭТО никто не купит. да и читать ЭТО на профессиональной студии никто никогда не будет.
если ты пишешь как профи - ты понимаешь форматы (в частности).
классический пример: комедия/детское кино - не более 80-90 минут/страниц.
боевик/триллер low-budget - 80-90-100 минут экрана. почитайте про то что сделали в монтаже с "пристрели их".

чем более во всех отношениях будет готов твой скрипт - тем больше шансов на реализацию. готов по всем параметрам - от грамотной конструкции стори до грамотного оформления титульной страницы. это - аксиома. попробуйте подать кому нибудь в штатах скрипт не набитый на компе курьером 12 кегль - гыгыгы.

что такое "динамизм" и "режисерские сцены" я не знаю

пошли дальше. что значит "и какое значение в этом случае имеет время - 120 минут или 150 минут, или 133 минуты" ??? имеет и еще какое (см выше). даешь сырой сценарий - жди 100% отказа. читайте что на эту тему пишут профи в америке и европе.

если же ты пишешь скрипт на заказ - то там вообще все сразу встает на места. продюсер тебе говорит - какой метраж должен быть у будущего фильма. и все.
хотите открою страшный секрет профессиональных кинодраматургов?
держите!

ВОТ 3 САМЫХ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА, которые ты должен ВСЕГДА сразу задать продюсеру, если пишешь на заказ (и себе - если даже не пишешь на заказ )):
- зрительская аудитория?
- каков бюджет будущего фильма?
- какова продолжительность будущего фильма?

потому что:
- про аудиторию и говорить нечего. если ты не думаешь про своего будущего зрителя - вообще перестань пачкать бумагу и топись в унитазе
- на бумаге ты можешь нарисовать падение 14 боингов в останкинский пруд и съемки сотни инопланетян на берегу лагуны на самоа. но бюджет эээ...лопнет так сказать
- длина будущего фильма = объему твоего сценария = бюджету. вот и укладывайся в метраж а не ваяй сладкие сказки с нечеловеческим полетом фантазии на 250-ти страницах сырого неряшливого текста

именно эти вопросы. а не "сколько зелени/евриков вы мне ща заплатите". это - потом. если продюсеру конечно понравится твой лог-лайн. и тритмент. и так далее.

теперь по поводу сериалов. ваше реплика "по поводу разбивки отдельных сцен на акты - это детский лепет" и дальнейших рассуждений об аццком труде режиссера - это действительно детский лепет.
так уж и быть - еще раз поясню почему.
в профессиональном телекино много трудолюбивых людей долго работает со сценарием. начинает как правило шоураннер потом еще много кто вкалывает. а потом наступает dead line.
alles!
работа со сценарием закончена. пора снимать.
и приходит режиссер. которого профи-продюсеры зовут не сценарий переписывать (что он не умеет по определению) а проводить кастинг мизансцены разводить и кричать "мотор!". вот это - и есть его профессия а не с "корешем" калечить сценарий над которым долго трудились не самые глупые люди. знаете как называют в англоязычном телекино на сленге режиссеров? pointsman. регулировщик уличного движения.

теперь понятно? и понятно по поводу ваших этих "сцен и подсцен"? кстати наверное вы имели в виду эпизод разбитый на сцены да?

отвечаю и на последний вопрос: на титуле ОБЯЗАТЕЛЬНО ставится все то что я цитировал. это - международный (и русский) стандарт.

вообще должен заметить что я тут расуждаю исключительно о ремесле/профессии а не о "креативе" и прочей виртуальной хрени. а ремесло скриптрайтера и заключается в первую очередь именно в тщательности и грамотности. в профессии. а не в том чтобы давать художника. овладеешь ремеслом - может быть тогда и напишешь когда нибудь приличную историю

ответ на вопрос который был выше у кого-то: семинар рене бальсе про сериалы гуляет по рунету. мне кто-то когда-то присылал. он рассказывал про вещи очевидные и ясные.
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
Веселый Разгильдяй вне форума   Ответить с цитированием