Показать сообщение отдельно
Старый 14.02.2007, 01:43   #152
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Уважаемый, Денис! Звукорежиссура, действительно, интересная тема. Вот бы заполучить сюда настоящего специалиста. Собственно, точно так же, как в природе не бывает абсолютной темноты, так и не бывает абсолютной тишины. Поэтому звук и фильм были, практически, неразделимы с самого начала существования кино. Таперы в кинотеатрах, были своего рода, первыми компиляторами (так называются специалисты, подбирающие музыку к фильму, если в нем непредусмотрено использования оригинальных произведений). Но, к делу. Тонировка, как правило, процесс сложный. Теоретически, этим процессом должен руководить режиссер. Но, есть специальные режиссеры, как правило, работавшие на радио, которым и поручается проведение тонировки. Текст печатается короткими фрагментами по 4-6 фраз с порядковыми номерами в 5-ти экземплярах(режиссеру, актеру, монтажеру, ассистенту и звукорежиссеру). Обязательно проводится репетиция. После запись, номинально под руководством режиссера, фактически, как я говорил, тонировкой руководят радийные режиссеры, ибо, они лучше чувствуют нюансы работы со звуком. Потом, пишется музыка, после проводится проверка праильности выбора музыкальных моментов. После проводится запись музыки по кускам в соответствие с видеорядом. Одновременно проводится подготовка шумовых эффектов. После записи музыки проводится шумовое озвучание. Вообще, технология, как правило, мало где выдерживается досконально, на что сетуют старые мастера. Интересно, что речь, музыка и шумы пишутся на отдельные дорожки, при чистовом монтаже проводится окончательное сведение звука, разнесение его по каналам – это технические детали, известные профессионалам. Вообще, для экономии времени и денег, зачастую, используется японо-голливудская технология записи речи. Перед съемкой проводится генеральная репетиция сцены в условиях тишины и отсутствия посторонних шумов. Во время этой репетиции, звукорежиссер пишет речевую фонограмму, которая, потом, используется, как основная, а во время съемки пишется, как и обычно, черновая с посторонними шумами и командами режиссера. Для этой технологии необходимо высококачественное оборудование и классная звукогруппа. Александр Сокуров во время съемки «Русского ковчега» (напомню: фильм снимался методом субъективной камеры ОДНИМ КАДРОМ длительностью полтора часа) писал звук непосредственно на площадке, хотел использовать его, как основной, но, потом, все же тонировал фильм. Со звукорежиссурой шутки плохи. Звукари – высокие профессионалы, я перед ними преклоняюсь. Конечно, мне преподавали звукорежиссуру, но, в основном, для того, чтобы я мог нормально общаться со звукорежиссером и умел правильно расписать музыкально-шумовую партитуру на постановочный проект. Да, я знаю закон избирательнсти звуковосприятия (человек слышит звук, который его интересует), я знаю, что человек не может адекватно воспринимать две звуковые информации одновременно, я знаю закон переключения внимания со звука на звук и прочее. Но настоящий класс звукорежиссуры – это, по-одесски говоря, что-то особенного! Музыку для кино писать – особая наука!
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума