Читатель
Регистрация: 18.04.2008
Сообщений: 35
|
Мы живём в парадоксальном мире - например, всё более умные теории обо всём сопровождаются всё большим идиотизмом этих же самых людей, всё боле глупо применяющих эти теории.Ну, это шутка.
А вот серьёзно - насчёт пародокса того, что мы живём во всё более меняющемся, новом мире, и, одновременно, внутри нас сидит всё большее отрицание новизны, особенно новизны принципиальной, когда новое - не вариация того. что было или есть, а в самом деле что-то новое.
Механизм отрицания прост и результативен, как автомат Калашникова.
В нас сидит двойная оценка всего, с чем мы сталкиваемся:
1. более или менее сознательная, которую можем осмыслить - это содержательная/смысловая, когда мы оцениваем правильность или неправильность, соотнося с прежним, настоящим или будущим опытом, который можем предугадывать
2.абсолютная, когда оценивается что-то иное, а именно - степень новизны, и это делается где-то в подсознании. ускользая от осмысления (мы даже не замечаем!)
Приоритет имеет абсолютная оценка, с неё всё начинается.
Если вдруг что-то является новинкой, то идущая с подсознания абсолюная оценка даёт как бы тревожный сигнал на уровень сознания, и там автоматически возникает эффект неприятия, который облекается в те или иные надуманные причины-отказы воспринимать всерьёз эту новинку.
Отказы видеть в ней потенциал, а не только неизбежные для любой новинки огрехи и шерховатости (например, криво-косость моих синопсисов: шучу  ), стремление отбросить, не работать и так далее.
Эти отказы идут у обоих сторон, и у тех, кто принимает новинку (например, у Вас, Граф Д), и у тех, кто её придумал и передаёт (например, у меня).
К слову, у вторых всё облекается в губящее всё желание быть "гениями", "гуру", "стоящими-над-критикой" и так далее. У первых же - чрезмерная придирчивость, желание свести всё к некой оценке-клише, например "это - графоманство".
А в конечном итоге, страдают обе стороны, и, главное, сама новинка. Даже если в ней есть что-то стоящее, сейчас путь к её появлению на свет максимально затруднён.
Лучше всего в таких случаях делать шаг назад, беря за сознательную точку опоры идеи Лотфе Заде, и смотреть на оценку всего лишь как на гипотезу, при том такую, что и диаметральная гипотеза не менее правильна, чем основная.
Например, Друг - идиот?
Да!
Друг - гений?
Тоже да!
Ну, что-то в этом роде.
В том числе вот так:
Граф Д - придирается, на его критику можно не обращать ни малейшего внимания?
Да!
Граф Д прав во всём?
Тоже да!
Эту идею я облёк в рассказ об истории Роберта. При этом ,обобщил с отношения людей на уровень отношения стран.
Читайте.
Насчёт мамы-сценаристки и девушки-сценаристки зараннее извиняюсь. Мне просто не удержать два арбуза в одной ладоне, я тренируюсь по чуть-чуть, ляпы неизбежны. Главное, что я тренируюсь, что-то пишу реально, а всё остальное приложится, я в это верю
Цитата:
Фильм «Key message»
Комедия/?
|
Цитата:
Первый акт
Роберт – совсем юный американец, который изучает русский язык.
Его дед из России, во время второй мировой войны он попал в плен, а потом остался на Западе, стал американцем.
Дед и семья Роберта очень богаты, у них большие связи и влияние во всех странах, благодаря тому, что дед Роберта на своей новой Родине стал заниматься строительством, и очень удачно – сейчас у него одна из мировых строительных компаний-лидеров.
Отец Роберта, как и его дед, тоже работает в строительном бизнесе, в этой же компании, и там же будет работать Роберт, а сейчас он
студент-архитектор.
Архитектура – хобби Роберта, дед и отец поощряют его в этом хобби. Как и они он будет управлять бизнесом, но пусть у мальчика будут и архитектурные знания, решают дед и отец, и поощряют Роберта.
Мама Роберта – известная в Америке сценаристка, чьи сценарии завоевали два Оскара.
В общем, Роберт в полном шоколаде.
Русский язык он изучает ради своих корней, ведь он всё-таки русский, на 25 процентов.
У Роберта есть любимая девочка-американка. Она будущая сценаристка, при том фанат кино, и это доставляет Роберту проблему. Он скрывает, кто он. Роберт боится, что увлечённая кино Мэгги (так зовут его любовь) будет интересоваться им исключительно ради того, что он - сын своей матери, известной сценаристки. А ещё Роберт поневоле начинает осваивать сценарное дело, чтобы быть интересным Мэгги, которая ни на что не обращает внимания, кроме кино. У Роберта это получается, поскольку он всё-таки сын своей матери, то есть жилка к сценарному делу у него есть. Он 100% интересен Мэгги как собеседник по написанию сценариев и всего что связано с кино. Разумеется, Роберт хочет большего, он хочет её нравиться сам по себе.
Мэгги очень нравится Роберту. Она такая милая, у него так ёкает сердце, когда она смотрит на него. Он пишет и показывает её 30 своих синопсисов. Он говорит, что это его первые шаги, проба.
Ей нравятся его синопсисы, и, автоматически, нравится он. Роберт не ошибся, когда угадал линию своего поведения с ней. У него и вправду есть деловая жилка
В этот момент полного шоколада вдруг наступает поворотное событие, которое круто меняет жизнь Роберта.
Роберт регистрируется под ником Друг на русском форуме сценаристов. От Мэгги он скрывает, из какой он семьи, а от русских он скрывает из какой он страны. Он знает, что тут не любят американцев, и, к тому же, ему неловко, что он богат, а они нет. В общем, он для них – «русский».
Он регистрируется, чтобы, во-первых, практиковаться в русском языке, и, во-вторых, заодно вращаться в киношном или около киношном мире, наращивая мускулы своей интересности Мэгги, в-третьих, чтобы помогать русским. Ведь он, как ни крути, тоже русский, хотя бы на 25%, а чем помочь, у него есть – он очень богат.
Поворотное событие состоит в том, что Роберта русские сразу же «обламывают», и Роберт заинтересован этой реакцией на своё появление. Он не давал никакого повода, с его точки зрения.
Почему они это делают, в чём состоит настоящая причина?
Особенно старается один русский.
|
Цитата:
Второй акт
Перипетии форумного общения (примечание: зрительное решение как в «Хотт@быче»)
Пересечение с перипетиями романтических отношений Роберта и Мэгги. У Роберта появляется конкурент, это студент-сценарист из России, который учится вместе с Мэгги. Этот студент тоже зарегистрирован на русском форуме, и Роберт знает, кто он, а он не знает, что Друг – это и есть Роберт. По невероятному пересечению обстоятельств этот русский – тот самый наиболее «обламывающий» Роберта русский на том форуме.
Снова перипетии чисто форумного общения.
Русские обламывают не только его одного, но каждого, кто хоть немного интересен Роберту. Гипотеза Роберта
Беседа Роберта с американским сенатором в доме деда Роберта об этой гипотезе. Сенатор приглашает Роберта в свой офис с подготовленным докладом, ему нравится гипотеза, в ней что-то есть.
Роберт приходит. Неожиданная встреча с Мэгги там. Сенатор представляет Роберта Мэгги (она его внучка).
Роберт разоблачён!
Сенатор берёт бумаги Роберта.
|
Цитата:
Третий акт
Роберту терять нечего, он срывается...
Когда он в очередной раз появляется на форуме, ему нечего терять, он отвязывается на своих русских «друзьях» по полной программе, выкладывая им кто он, и свою гипотезу об их к нему отношении.
Как ни странно, это становится началом конструктива.
Во-первых, к нему приходит поговорить его русский конкурент, ему очень интересна гипотеза Роберта. Гипотеза Роберта написана как исследование его личного случая отношений с конкретными русскими, но как обобщение, и речь идёт не больше, не меньше, как о ключевой доктрине новых отношений с Россией. Русскому студенту-сценаристу это очень интересно. Да, они конкуренты по отношению к Мэгги, но они оба русские, даже если Роберт русский лишь на 25%, и речь идёт о чём-то большем, чем их личные отношения – речь идёт о России, и её перспективах.
Во-вторых, гипотеза Роберта очень интересна как таковым русским, русские очень изобретательный и умный народ, который цепок к хорошим гипотезам. К тому же русские очень практичны, и они в общем-то понимают, что помощь Друга может быть для них важной точкой опоры в их делах, кто общается друг с другом на том форуме (примечание: эту линию я беру из К-19, последних слов командира Вострикова, который сказал, что «эти герои сделали свой подвиг не для страны, не для флота, а для нас, их товарищей, чтобы мы жили»)
В-третьих, Мэгги переосмыслила своё отношение к Роберту, а, главное, свою зацикленность на кино и поняла, что у Роберта просто не было выхода. Тем более, Роберт – симпатичный, он нравится Мэгги большее, чем его русский конкурент. Наконец, дедушка Мэгги быстро врубается в факт наличия романтических отношений Мэгги и Роберта, и помогает Мэгги советом. Мэгги приходит к Роберту и просит простить её. Роберт, конечно, прощает!
Доклад Роберта распространён в Сенате и Конгрессе США, его изучают в Белом доме. Этот доклад не только о «русских» и отношении к ним. Роберт на 75% - американец, это доклад и об Америке, её перспективах в мире. Вторая часть доклада посвящено только Америке.
Доклад Роберта публикуют американские газеты.
Роберт делает предложение Мэгги
КОНЕЦ ФИЛЬМА
|
|