Цитата:
Сообщение от Ярослав Косинов@4.05.2008 - 14:19
Для этого можно было просто прочитать книгу Митты, Сегер или Филда. Все они пишут об одном и том же. Называя это одно и то же разными словами. Все остальное просто переливание из пустого в порожнее и словоблудие.
|
Тото и оно, что называют разными словами. Отсюда и путаница в понимании.
Лайош Эгри сравнивал идею с зерном. Потому, я и считала, что идея - это суть драмы, а оказалось, что тема - это и есть суть, то, что остается в сознании и подсозании зрителей.
А у Митты там вообще тема объясняется взаимоисключающими определениями. Так что в пору рехнуться.
Например: тема - особая часть структуры, помогающая выстроить развитие главных идей фильма. И тема - экстракт всего самого важного в фильме.
Простите, так часть или экстракт?
А фабула и сюжет?
"Теоретическая поэтика: понятия и определения
Хрестоматия для студентов филологических факультетов
Автор-составитель Н. Д. Тамарченко
Тема 14. Основные понятия “сюжетологии”: сюжет и фабула, ситуация и коллизия (конфликт)
“Различие между «сюжетом» и «фабулой» определяется очень по-разному, но для многих критиков «фабула» — это последовательность событий, как они происходят, а «сюжет» — это та последовательность, в которой их располагает автор (в которой он повествует о них или изображает их драматически)”.
Вы поняли? Определяется по-разному.
А как же разобраться человеку, у которого нет учителей? Это во ВГИКе все четко и ясно: запишите и запомните. А самоучке приходится самому выбирать правильные варианты.