Как ловко некоторые умеют увести от темы.
Итак, фабула и сюжет.
Воспользуемся замечатльным примером:
Цитата:
Король умер. Умерла Королева - фабула.
Умерла королева. (флешбек) Умирает король - уже сюжет?
|
Второй вариант это фабула или сюжет? Кто как думает? Интересно было бы заслушать
Пишульца, который подозревает меня в предвзятом отношении к Кириллу Премудрому. Любопытно, он так же, как и Юдин, считает второй вариант фабулой?
Мое мнение, что это - пусть кургузый, недоделанный, инвалидный - но сюжет. Поскольку, здесь присутствует не просто цепь событий, а их
изложение в творческой версии автора(такой вот автор бедный на креатив

).
Сюжет (франц. sujet, букв. - предмет) - в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме - способ развертывания фабулы,
последовательность и
мотивировка подачи изображаемых событий) - художественное осмысление фабулы;
Сюжет - художественно осмысленная последовательность событий и поступков персонажей.
Я, как женщина, люблю все сравнивать с драгоценными камнями. Фабула - это алмаз, а сюжет это бриллиант (т.е. алмаз после ювелирной огранки). :cupidarrow:
Допустим, дают одинаковые алмазы (Король умер. Умерла Королева ) на огранку двум ученикам ювелира - Леке и Кириллу Премудрому.
Бриллиант Леки, у которой руки не тем концом вставлены - камень кубической формы (Умерла королева. (флешбек) Умирает король).
Бриллиант Кирилла Премудрого - шестнадцатигранный камень (Умирает королева в страшных муках совести. Король умирает от рук королевы (флэшбэк).) Условно

.
Почему эти камни уже не алмазы? Потому что это авторская работа ювелира, его, так сказать, видение. Качество - это уже другой вопрос. У кого сколько таланта, такое и качество.
Да, если говорить о качестве. Не буду останавливаться на причинно-следственных связях. Все уже оскомину набили. Хотелось бы обратить внимание на конфликт. На мой взгляд, сюжет драматического произведения без конфликта - дефектный. Конфликт - основа драмы. Нет конфликта, нет драматургии. Т.е. сюжет без конфликта допустим для какого-нибудь эссе о природе, но никак не для драмы.