Показать сообщение отдельно
Старый 15.05.2008, 18:34   #492
Мартина
Читатель
 
Аватар для Мартина
 
Регистрация: 28.08.2007
Сообщений: 88
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Собака@15.05.2008 - 06:12
Во-вторых, задам вопрос иначе. Существует ли какое-то доказательство того, что человек объективно воспринимает произведения искусства (допустим, только кинематографа) лучше, если они сделаны по одной стандартной схеме? Что мозг каким-то образом сам эволюционировал так, что ему нужно "шесть основных этапов и пять поворотных пунктов", и тогда его обладателю ужас как понравится это кино? По-моему, это жуткий бред.
"Что означает понятие "архетип" можно посмотреть в любой энциклопедии. Если кратко — это нечто сидящее глубоко в нашей наследственной памяти. В драматургии "архетип" означает способ мышления зрителя на уровне подсознания, а также обращение напрямую к инстинктам зрителям. Логика развития действия строится как раз на таком архетипическом принципе. Например, как развивается во времени человеческая жизнь: зачатие - внутриутробное развитие - рождение - взросление - период расцвета - старение - смерть. Самый естественный порядок вещей во времени. Те же этапы проходит абсолютно всё, существующее в природе. Цивилизации, галактики, сама наша Вселенная... Этот порядок сидит глубоко в нашем подсознании, как естественный. Это и есть один из архетипов.

Переведём его на язык драматургии: экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация - разрешение действия (развязка) - финал. Всё придумано самой Природой. Никакого другого способа сделать "интересно" не бывает. Другую последовательность человек не воспринимает."

Юрий Белянский
Школа драматургии
2006

Методическое пособие для литераторов
("серийная" интернет-версия)
Мартина вне форума