Цитата:
Он пытался в нас раскрыть самих себя, т.е. часть самого Творца.
|
Мужику скучно истины вдалбывать, ну надоело одно и то же каждый год. Вот решил изобразить из себя гуру. Только и всего.
Цитата:
Вот так нас учил творчеству Фигуровский Н.Н.
|
Как рассказывал притчи и нихрена не давал по сути? Низкий поклон тогда ему. Очевидно это придавало значимости проповеднику в глазах паствы. Что же, кто безгрешен?
А вот когда я поступил в художественное училище, нас там учили иначе. Без художетсвенной школы редко кому удавалось пройти вступительные экзамены, поэтому после такого отбора каждый считал себя почти готовым художником (это и понятно, ведь все соседи и знакомые восхищались талантом уже много лет). Все ощущали избранность, богемность, причастность в великому и непостижимому обычной серой массе.
Потом, примерно через год, до нас стало доходить, что рисовать-то мы не умеем! И только когда мы осознали всю глубину ремесла, мы поняли что значит быть художниками. Наступил этап прозрения и разочарования в своих умениях.
Но преподаватели видя наше смятение говорили нам: "Если медведей в цирке учат на мотоциклах есздить, то нормального человека научить рисовать можно всегда. А вот станет ли он потом художником - его дело". Вот за это я им благодарен. Они не притчи читали, а помогли понять многие тонкости ремесла, уловить опыт, накопленный тысячелетиями художниками разных эпох.
И это уже не притча, а толковое наставление. Потому что рисовать-таки нас учили и ни в одном ученике ремеслом творчества не загубили, наоборот - стали появлятсья действительно очень интересные работы, стиль и т.д., а не дешевые невежественные подделки.
А "искусство", не от "искушения" (это слишком творческое толкование

), а от искусно, то есть умело, мастерски, тонко. Это наивысшая степень владения ремеслом.
Можно миллион раз говорить о непостижимости искуства и неосязаемости творчесвта, а можно один раз понять что это такое и создавать его.