Прочел на "профессионалах" эНту объяву...
КАССА КИНОПРОКАТА В США и КАНАДЕ : за 16 - 18 октября 2009 г.
Новым лидером американского кинопроката стал фильм-фэнтези Спайка Джонса «Там, где живут чудовища» (бюджет — $100 млн), взявший на старте $32.7 млн. Со второй позиции стартовал криминальный триллер с Джерардом Батлером и Джейми Фокксом «Законопослушный гражданин» (бюджет — $50 млн), на долю которого пришлось $21.0 млн. На третье место поднялся мистический триллер «Паранормальное явление» (бюджет — $11 000), собравший в 760 кинотеатрах $19.6 млн и добравшийся до $33.2 млн.
...и закачал фильмы вошедшие в тройку лидеров...
Только что закончил смотреть
Паранормальное явление / Paranormal Activity
Год выпуска: 2007
Страна: Blumhouse Productions, США
Жанр: ужасы
Продолжительность: 00:01:40
Режиссер: Oren Peli / Орен Пели
В ролях: Кэти Фезерстон, Мика Слот, Рэнди МакДауэлл
Описание: Молодая пара проживает в доме, который, как они подозревают, посещается некой злой силой. Чтобы зафиксировать паранормальную активность, они настраивают видеокамеру, чтобы записать свидетельство существования этой силы, появляющейся исключительно ночью, когда они спят. Тут-то и начинается самое интересное… и страшное!
Сценарий: Орен Пели
Продюсер: Джейсон Блам
Бюджет фильма 11000 $.

Откровенно скажу, что пол фильма смотрел в пол глаза, плевался и пр... но на каком-то этапе понял, что фильмец зацепил (скорее тем, что снят уж очень правдоподобно)...
Думаю эНтот кинчик стоит отдельного обсуждения.
Вот, что пишут в сети:
Как преуспеть в индустрии развлечений, потратив лишь 15 тысяч долларов? Ответ на этот вопрос знают создатели и владельцы прав на новую киносенсацию. Любительская лента "Паранормальные явления" собрала уже больше 60 миллионов долларов за 5 недель проката, сообщают "Вести".
Триллер смотрели поначалу только на фестивалях. Затем за раскрутку ужастика с подачи Стивена Спилберга взялась студия Paramount. Ей картина обошлась в 300 тысяч долларов, но прибыль уже многократно превзошла затраты. Студия отказалась от масштабной рекламной кампании на телевидении и использовала Интернет, а именно - любительский сайт по продаже билетов и социальные сети Facebook и Twitter.
Акцент делался на целевой аудитории – американские киноманы могли заказать показ в своём городе проголосовав на Интернет-странице. Правда, без традиционной рекламы всё же не обошлось – телезрителям показывали реакцию аудитории на увиденное. В результате изначально любительская лента может стать самым рентабельным фильмом для студии. Пока такой рекорд лишь у фильма "Ведьма из Блэр", который при бюджете в 22 тысячи долларов собрала по всему миру почти 250 миллионов долларов.