|
18.05.2009, 19:52
|
#1
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Иногда автор наделяет героя какой-то бессмысленной привычкой, которая, по логике вещей, никак его не характеризует. Например, Колчак, прежде чем закурить, постукивает папиросой о портсигар, а доктор Хауз ловко закидывает в рот свои таблетки. Смысла в этом нет никакого, но тем не менее герою это идет и безусловно что-то добавляет к образу... Как это работает?
|
|
|
18.05.2009, 19:58
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Герой умеет делать то, что не умеет делать зритель. Зрителю это нравится.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
18.05.2009, 19:59
|
#3
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев@18.05.2009 - 19:58
Герой умеет делать то, что не умеет делать зритель. Зрителю это нравится.
|
Но ведь иногда привычка не требует вообще никакого умения и ловкости, даже минимального. Вот Колчак ходит и стучит своей папиросой - раз 15 в течение фильма. Я тоже так могу, даже круче.
|
|
|
18.05.2009, 20:01
|
#4
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Авраам
Как штрих к портрету, без которого герой кажется пресным. Все-таки персонажи, особенно жанровые обычно обладают весьма бедными личностными характеристиками - на них просто не остается времени, ибо сюжет должен развиваться, а зритель- не скучать. Но при этом зритель должен переживать герою, а это трудно, когда у него нет никаких индивидуальных черт. Поэтому популярные персонажи обычно имеют какие-то привычки.
Вот например, у Борна привычек нет никаких он только всем морды бьет и потому начинает к третьей части надоедать, особенно если смотреть их подряд, тем более, что он там - не ест, не пьет, почти не спит, не занимается сексом.
А у Коломбо есть, поэтому на него приятно смотреть безотносительно действия, а на Борна без действия смотреть не хочется.
То есть задача сценариста, снабдить героя индивидуальными чертами, сделать его более живым, при этом не погружаясь в его личную жизнь, чтобы не увести рассказ в сторону там где этого не требуется и не сделать его скучным для зрителя. И небольшие штришки - один из наиболее действенных методов.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
18.05.2009, 20:02
|
#5
|
Критик
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 519
|
Авраам. Вот видно, что Вы папиросы не курили?  Постукивает по портсигару, что бы табак высыпался, не попадал в рот. А то плеваться в обществе.....  Это обязательно делали.
Про Хауза не скажу.....не видела
Но мне кажется, что нет бессмысленных привычек. Как они образовались?
__________________
... ( Гусарская песня)
|
|
|
18.05.2009, 20:07
|
#6
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Граф, логично.
Люсяндра, я не против постукивания как такового, равно как и не против таблеток (кажется, Хауз говорит, что они "вкусные"  ). Но режиссер очевидно фокусирует на нем внимание зрителя - вот в чем дело.
|
|
|
18.05.2009, 20:23
|
#7
|
:-)
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 382
|
Работает очень просто: интересная привычка выделяет персонажа из сотен тысяч виденых. Напимер, вспомните шаблонных гестаповцев в наших фильмах - такие люди-машины без жалости и эмоций.
А вот Мюллер всегда эдак шеей крутил, будто ему воротник жмет. Фишка.
|
|
|
18.05.2009, 20:26
|
#8
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Пишульц@18.05.2009 - 20:23
Работает очень просто: интересная привычка выделяет персонажа из сотен тысяч виденых.
|
Т.е. это, скорее, визуальный прием... И больше характерен для кино, чем для литературы.
|
|
|
18.05.2009, 20:33
|
#9
|
Читатель
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 4
|
Насчет доктора Хауса. Мне кажется, то что он закидывает в рот таблетки играет на образ. Это показывает, что он на самом деле слабый, зависимый человек, требующий помощи. И, наверно, это существенно, поскольку он себя позиционирует как человека независимого, жесткого, даже жестокого, но такой элемент с таблетками выдает его истинное внутреннее состояние. И зритель проникается симпатией к нему. Он жестокий, но это внешне, внутри он другой.
__________________
Хрюнечка. Умная, тощая и смиренная
|
|
|
18.05.2009, 20:41
|
#10
|
Читатель
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 4
|
Цитата:
Сообщение от Пишульц@18.05.2009 - 20:23
А вот Мюллер всегда эдак шеей крутил, будто ему воротник жмет. Фишка.
|
Тоже передает состояние героя. Язык тела. Шеей крутити, значит чувствует вину, груз ответственности давит. Что то в этом роде.
__________________
Хрюнечка. Умная, тощая и смиренная
|
|
|
18.05.2009, 20:41
|
#11
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Бенджурия, сам факт таблеток - конечно, свидетельствует о боли и потребности в "терапии" (во всех смыслах). Но их ловкое закидывание...
|
|
|
18.05.2009, 20:42
|
#12
|
morgenlich stern
Регистрация: 02.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 594
|
А еще можно привычками показать зрителю правду о персонаже, которую он пытается скрыть. Например, как у персонажа Никлсона в "Лучше не бывает" (или "Хуже..." не помню точно, сорри). Пожилой известный, уважаемый человек, на первый взгляд совершенно адекватный. Но тут же мы видим, как он панически боится наступать на трещины на асфальте, и с маниакальным усердием постоянно моет руки, и т.д. И нам без единого слова сразу понятно, что у него какая-то глубокая шиза в мозге.
|
|
|
18.05.2009, 20:43
|
#13
|
сценарист
Регистрация: 07.11.2007
Сообщений: 751
|
На мой взгляд, привычка должна работать на сюжет, а просто так, сама по себе... по-моему это не сценарные дела, а актерские и режиссерские придумки... во всяком случае, так было с Мюллером и его шеей...
|
|
|
18.05.2009, 20:45
|
#14
|
Читатель
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 4
|
Цитата:
Сообщение от Авраам@18.05.2009 - 20:41
Бенджурия, сам факт таблеток - конечно, свидетельствует о боли и потребности в "терапии" (во всех смыслах). Но их ловкое закидывание...
|
Ловко закидывает, значит несерьезно относится к своим проблемам. Игру делает из серьезных вещей.
__________________
Хрюнечка. Умная, тощая и смиренная
|
|
|
18.05.2009, 20:51
|
#15
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Маняша+18.05.2009 - 20:42--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Маняша @ 18.05.2009 - 20:42)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>А еще можно привычками показать зрителю правду о персонаже, которую он пытается скрыть. Например, как у персонажа Никлсона в "Лучше не бывает" (или "Хуже..." не помню точно, сорри). Пожилой известный, уважаемый человек, на первый взгляд совершенно адекватный. Но тут же мы видим, как он панически боится наступать на трещины на асфальте, и с маниакальным усердием постоянно моет руки, и т.д. И нам без единого слова сразу понятно, что у него какая-то глубокая шиза в мозге. [/b]
|
Ну нет, это, скорее, не привычка, а особенность поведения... Понятно, что она раскрывает характер персонажа.
Я, кстати, тоже на трещины не наступаю.
Цитата:
Сообщение от синица@
по-моему это не сценарные дела, а актерские и режиссерские придумки...
|
Пожалуй.
<!--QuoteBegin-Бенджурия
Ловко закидывает, значит несерьезно относится к своим проблемам. Игру делает из серьезных вещей. [/quote]
Хм. А кстати, да.
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|