| 
|  | 
	
	
		
	
	
	
		|  13.12.2008, 04:06 | #1 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			Давайте обсудим боковики - прямо с самого начала. Грубо говоря: зачем они нужны? Как они должны соотноситься с основной линией повествования? Как взаимодействуют герои первого ряда и второстепенные персонажи? Как определить, к какому типу относится то или иное действующее лицо? Каково идеальное количественное соотношение между основными и второстепенными персонажами? Различаются ли принципы работы с теми и с другими? Можно ли сказать, что в каждом боковике должен быть свой ГГ - который будет двигать развитие сюжета по этой периферийной линии?В общем, вопросов много. Высказывайтесь, коллеги!
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 00:57 | #2 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			Речь о полном метре или о сериалах?
 Второстепенные персонажи имеют свою историю, которая имеет отношение к сюжету фильма. ВП помогают двигать историю вперед, либо помогают раскрывать характеры персонажей.
 
 Например, цветок в фильме "Леон". Сам по себе этот цветок не может двигать сюжет, но имеет свою вполне законченную историю и раскрывает характер Леона.
 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 01:51 | #3 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			Речь идет о полном метре - и отчасти о литературе (там, где она пересекается с законами драматургии).
 Насчет "помогают двигать историю" либо "раскрывают характеры персонажей" - это интересно. Мне кажется, что второстепенный персонаж, который только двигает историю, - это скорее "эпизодический персонаж". Т.е. как бы третий план - после основных и второстепенных. ИМХО, второстепенный персонаж должен так или иначе сталкиваться с ГГ или как минимум с другими второстепенными персонажами, обнаруживая их характер, а не просто оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы неудачно припарковать машину, создав препятствие для героя.
 
 Вопрос, как соотносится личная история второстепенных героев с основной историей. Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 02:24 | #4 |  
	| ОПТИМИЗАТОР 
				 
				Регистрация: 25.10.2008 
					Сообщений: 309
				      | 
				  
 
			
			Скучно, не пишется. Потому позволю себе поразмышлять вслух...
 
 Начнём с начала, перечисляя действующих лиц в порядке убывания.
 
 Герой.
 Антагонист.
 Друг Героя.
 Персонаж-катализатор. (Тень Отца Гамлета).
 Обстоятельство-катализатор...
 
 Все остальные персонажи относятся к группам или Героя, или Антагониста (вне зависимости, какой это план - 2, 3 или 11).
 Даже в случае ввода ВП, который не имеет непосредственного отношения к главной сюжетной линии - такой персонаж выполняет, скорее, функцию "авторского голоса" и также (посредством контраста или оттенка) относится к одной из вышеуказанных групп.
 Вопрос, как мне кажется, только в детализации характера ВП, в его объёме или, точнее, объёмности.
 Но, думаю, Вы со мной согласитесь, что чем более объёмен ВП - тем интереснее история ГГ.
 А ещё вопрос - жанр: боевик, непример, упрощает даже ГГ; куда уж там второстепенным!
 По личному опыту - линии ВП у меня всегда подчёркивают драматичность главной линии. Особенно в те моменты, когда перед ГГ встают проблемы "не решаемые".
 Такие, вот, примерно, мыслишки...
 
 P.S. По всей видимости, сюжетные линии ВП обязаны пересекаться с главной линией (имею в виду весь цикл "завязка-кульминация-развязка"), но только развязаны они должны быть до развязки главной линии.
 Впрочем, Вы ведь всё это и так знаете?
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 02:41 | #5 |  
	| сценарист 
				 
				Регистрация: 22.02.2008 
					Сообщений: 780
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы. |  Никто и ничего никому не должен.   
Все зависит от истории.     
Боковики появляются в нашей жизни и исчезают, оставляя след. (не массовка).  
"След, чтобы вытерли паркет, или в чужой душе на много лет" - решать вам.     
Лично я люблю боковиков. Я на них отрываюсь. Эпизодических персонажей я стараюсь придумать так, чтобы актер мог получить приз за лучшую эпизодическую роль.     
Он должен появиться и блеснуть (я так считаю).     
Главный герой должен изменяться, от аморфного существа превращаться в кремень (это я, как всегда, утрирую).  
Боковик должен блеснуть!     |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 02:54 | #6 |  
	| Студент 
				 
				Регистрация: 13.11.2008 
					Сообщений: 268
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| "След, чтобы вытерли паркет, или в чужой душе на много лет" |  Скажи, какой ты след оставил, 
След, чтоб вытерли паркет  
И посмотрели косо вслед, 
Или незримый прочный след  
В чужой душе на много лет. 
            Мартынов.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 02:58 | #7 |  
	| Супер-модератор 
				 
				Регистрация: 29.05.2006 
					Сообщений: 5,497
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Мне кажется, что второстепенный персонаж, который только двигает историю, - это скорее "эпизодический персонаж". |  В фильме Апокалипсис жена и ребенок индейца попали в яму, из которой заведомо не могут выбраться. Индеец должен вернуться и спасти их. В данном случае второстепенные персонажи двигают сюжет и имеют свою собственную историю с трехактной структурой.
		 
				__________________Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
 Ф. Ларошфуко
 
 Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
 А. Хичкок
 
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 03:00 | #8 |  
	| Заблокирован 
				 
				Регистрация: 02.08.2008 
					Сообщений: 1,667
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Авраам@14.12.2008 - 01:51 Вопрос, как соотносится личная история второстепенных героев с основной историей. Должен ли в ней быть заложен какой-то конфликт, который пересекается с основным конфликтом - или эта личная история может быть совершенно из другой сферы.
 |   Ну, наличие конфликта, думаю, не обсуждается. Должен быть, а как же.  
Мне предствляется, что конфликт "бокового" должен иметь отношение не к сюжету сценария, а к его сверхзадаче. тогда будет тема.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 11:35 | #9 |  
	| Сценарист 
				 
				Регистрация: 06.08.2007 
					Сообщений: 1,833
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Таис+14.12.2008 - 02:41--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Таис @ 14.12.2008 - 02:41)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Лично я люблю боковиков. Я на них отрываюсь. Эпизодических персонажей я стараюсь придумать так, чтобы актер мог получить приз за лучшую эпизодическую роль.  [/b] |  Эпизодический персонаж и боковик - не факт, что одно и то же.
 
 <!--QuoteBegin-Пауль Чернов
Мне предствляется, что конфликт "бокового" должен иметь отношение не к сюжету сценария, а к его сверхзадаче. тогда будет тема.
 [/quote] 
А еще лучше, чтобы и то, и другое вместе.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 12:59 | #10 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 14.12.2008 
					Сообщений: 7
				      | 
 
			
			боковики служат для создания атмосферы.
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 16:08 | #11 |  
	| Composer 
				 
				Регистрация: 31.08.2006 Адрес: Сиэтл 
					Сообщений: 1,835
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сообщение от Свич@14.12.2008 - 12:59 боковики служат для создания атмосферы.
 |   Это точно. Вообще я люблю второстепенных персонажей. Они живее. Главные герои либо положительные уроды, либо отрицательные красавеллы. Черное и белое. Цветные тоже имеют право на свою скамейку!
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  14.12.2008, 18:18 | #12 |  
	| Киновед 
				 
				Регистрация: 05.07.2007 
					Сообщений: 1,051
				      | 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Никто и ничего никому не должен. Все зависит от истории. |   :friends:  
Боковые линии нужны потому, что кино - это некая имитация/синтез/творческое осмысление жизни. А в жизни не бывает, чтобы все были главные    
А теоретизировать абстрактно:
 
	Цитата: 
	
		| Как они должны соотноситься с основной линией повествования? Как взаимодействуют герои первого ряда и второстепенные персонажи? |  - бессмысленное дело:  жизнь многообразна и кино тоже - единую формулу не напишешь.
		 
				__________________ 
				Постоянно смешу Господа своими планами. Ну, хоть один благодарный зритель!    |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.02.2014, 21:51 | #13 |  
	| ✓ 
				 
				Регистрация: 16.05.2013 Адрес: Донецк, ДНР 
					Сообщений: 4,684
				      | 
				 Re: Второстепенные герои 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Персонаж-функция - это персонаж, роль которого в истории сводится лишь к определенной функции. Например, продавец (если герои всего-лишь зашли что-то купить), официант, какой-то прохожий, реакция на которого раскрывает состояние героя. |  То есть у такого персонажа не обязательно должен быть мотив?
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.02.2014, 21:58 | #14 |  
	| Читатель 
				 
				Регистрация: 16.01.2009 
					Сообщений: 16
				      | 
				 Re: Второстепенные герои 
 
			
			Не следует путать второстепенных героев и персонажей-функций.
		 
				__________________Лучше послушать тебе мудреца, чем наслаждаться хвалами глупца.
 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
		|  26.02.2014, 22:05 | #15 |  
	| ✓ 
				 
				Регистрация: 16.05.2013 Адрес: Донецк, ДНР 
					Сообщений: 4,684
				      | 
				 Re: Второстепенные герои 
 
			
			Стейси, то есть функции - это даже не второстепенные герои? Не в ту тему я, значит, написала. )
		 |  
	|   |   |  
	
		
	
	
	
	
	
	
	
		| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |  
		|  |  |  |  |