|
28.06.2008, 13:30
|
#1
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Все мы знаем, что без героя история не состоится. Должен быть центральный персонаж, который двигает историю. У него должна быть цель, мотивация, поступки и т.п. Кроме того, у него должен быть антагонист.
Вопрос такой: как быть, если героя два? Причем не один + один (напарники: Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Буч Кессиди и Санденс Кид) и не один + враг (Гармоника и Френк - "Однажды на Диком Западе"), а именно принципиальный тандем противников и\или соперников: как в фильмах "Схватка", "Без Лица". Должен ли здесь сценарист делать какой-то выбор между двумя, смещать акценты? Несмотря на то, что в указанных фильмах "хороший парень" только один - и он в результате выживает, я не могу сказать, что отрицательный герой в исполнении Аль Пачино или Траволты соответственно - всего лишь антагонист.
|
|
|
28.06.2008, 14:09
|
#2
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
Авраам , мне кажется, два главных героя и даже три вполне уместны, если история позволяет.
А почему бы и нет?
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
28.06.2008, 14:11
|
#3
|
Сценарист
Регистрация: 15.12.2007
Сообщений: 2,101
|
И вообще, это схема: "хороший парень" противостоит "плохому парню" , какая-то примитивная.
__________________
написано в здравом уме и твёрдой памяти.
|
|
|
28.06.2008, 14:18
|
#4
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Кандализа@28.06.2008 - 14:11
И вообще, это схема: "хороший парень" противостоит "плохому парню" , какая-то примитивная.
|
Хороший и плохой парень - это не схема, а реалии (условные) указанных фильмов. Схема это "протагонист - антагонист".
|
|
|
28.06.2008, 15:41
|
#5
|
---
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 1,605
|
Цитата:
Сообщение от Авраам@28.06.2008 - 13:30
Должен ли здесь сценарист делать какой-то выбор между двумя, смещать акценты? Несмотря на то, что в указанных фильмах "хороший парень" только один - и он в результате выживает, я не могу сказать, что отрицательный герой в исполнении Аль Пачино или Траволты соответственно - всего лишь антагонист.
|
Да. Герой всегда должен быть один.
Достойный протагонист лишь подчеркивает достоинства Героя.
Чем ярче злодей, тем выгоднее принимается Герой, его победивший.
Без Лица-великолепный пример.
__________________
"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман
|
|
|
28.06.2008, 15:49
|
#6
|
---
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 1,605
|
Цитата:
Сообщение от Кандализа@28.06.2008 - 14:11
схема: "хороший парень" противостоит "плохому парню" , какая-то примитивная.
|
"Все гениальное-просто"
__________________
"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман
|
|
|
28.06.2008, 15:51
|
#7
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от ТиБэг@28.06.2008 - 15:41
Чем ярче злодей, тем выгоднее принимается Герой, его победивший.
Без Лица-великолепный пример.
|
Пример-то хороший, но неоднозначный. ИМХО, злодей прописан так хорошо и подробно, действует так активно, что я не вижу, чтобы он уступал инициативу Герою.
|
|
|
28.06.2008, 15:53
|
#8
|
достопримечательность
Регистрация: 19.06.2006
Сообщений: 2,708
|
Самая приемлемая схема в данном случае:
Цитата:
один + один (напарники: Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, Буч Кессиди и Санденс Кид)
|
Во всех остальных случаях 2 героя ( не напарники и не антогонисты) возможны только в новеллистической структуре.
Истории двух человек соединенные какой-то общей темой.
__________________
И уносят меня, и уносят меня, в цветную звенящую хрень, три белых коня, два красных слона, пингвин, бегемот и олень.
|
|
|
28.06.2008, 15:58
|
#9
|
Критик
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 363
|
Мне кажется, что в идеале, антагонист - это глубоко скрытое "альтер-эго" протагониста. То, что ГГ должен победить в самом себе, одновременно с "физическим уничтожением" злодея.
По-крайней мере, я бы очень хотел, чтобы у меня это получилось.
|
|
|
28.06.2008, 16:02
|
#10
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Цитата:
Сообщение от Тетя Ася+28.06.2008 - 15:53--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Тетя Ася @ 28.06.2008 - 15:53)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Во всех остальных случаях 2 героя ( не напарники и не антогонисты) возможны только в новеллистической структуре.
Истории двух человек соединенные какой-то общей темой.[/b]
|
Но ведь такая новеллистическая структура противоречит требованиям драматургии, разве нет?
<!--QuoteBegin-Дилетант
Мне кажется, что в идеале, антагонист - это глубоко скрытое "альтер-эго" протагониста.[/quote]
Да я б не сказал, что всегда сильно скрытое. В обоих примерах это альтер-эго проговаривается в открытую.
|
|
|
28.06.2008, 16:16
|
#11
|
Сценарист
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
|
Еще пример: Папаши.
Сказал бы, что они напарники, но в моем понимании напарники - это уже устойчивый, сложившийся до начала фильма организм, а в данном случае их сотрудничество складывается только в процессе фильма.
|
|
|
28.06.2008, 16:33
|
#12
|
Киновед
Регистрация: 16.04.2007
Сообщений: 1,245
|
Авраам
Более свежий пример "Два бойца" (М.Бернес и Б.Андреев).
__________________
На заре ты меня не буди
|
|
|
28.06.2008, 16:37
|
#13
|
читатель
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
|
пересмотрите например "добермана" и попробуйте разобраться и понять - кто герой а кто антигерой.
я уж не говорю про "падших ангелов" или "криминальное чтиво"
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
|
|
|
28.06.2008, 16:37
|
#14
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Цитата:
2 героя ( не напарники и не антогонисты) возможны только в новеллистической структуре.
|
Цитата:
Но ведь такая новеллистическая структура противоречит требованиям драматургии, разве нет?
|
Нет, конечно, если каждая новелла имеет четкую драматургическую структуру. Примеры: "Криминальное чтиво" или та же "Схватка" - несколько (в случае со "Схваткой" их два) правильно выстроенных сюжетов с одним главным героем переплетены друг с другом. Если же речь идет о напарниках, в хорошо выстроенной истории всегда можно выделить САМОГО главного героя, того, кто является подлинным двигателем сюжета.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
28.06.2008, 16:42
|
#15
|
робкий муравьеб
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
|
Еще один пример - "Пугало" с Пачино и Хекменом. Та же схема построения: 2 новеллы, переплетенные друг с другом и 2 главных героя-попутчика.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
|
|
|