|
27.05.2011, 21:03
|
#1
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Хотела бы предложить еще одну тему для обсуждения:
Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Из форума я усвоила еще одну «американскую» истину — все надо выражать диалогами. Флэшбэков, голоса за кадром и прочих хитростей надо бояться избегать. К сожалению, результат такого подхода часто можно наблюдать в нашем «мыле». Герои сидят за столом , и все происходит посредством их диалога. Уже зубы ноют у зрителей от их рассказов и перемещений с кухни в гостиную, а с гостиной в прихожую. Так и хочется предложить режиссерам: а не установить ли картонные силуэты вместо артистов, да и дергать им подбородки в такт словам веревочками? Совсем уж кино будет «бюджетное».
Мне этот подход напоминает ситуацию:
«Значит так, ребята, вот вам отличная музыка. Но из всех инструментов разрешается использовать только барабан».
По моему мнению, использование в кино самых разнообразных, а порой и новых инструментов, приемов очень и очень обогащает картину.
К ним я отношу:
1. Вступительный рассказ (текст на экране, а лучше голос за кадром)
2. Авторский текст в течение всего фильма
3. Визуализированный рассказ, (даже такие, где все герои во время действия говорят голосом самого рассказчика)
4. Флэшбэк
5. Мысли героя (голос за кадром, написание или чтение письма, дневника)
6. Мечты в разных формах (визуализированный рассказ, сценки и т.д.)
7. Спор героя с самим собой (мысленный)
8. Спор героя с другим главным героем (мысленный)
9. Выражение чувств героя с помощью картин природы (буря, гроза, или наоборот – солнце или дождь)
10. МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние
ну и….
я была бы рада, если бы этот список пополнили уважаемые форумчане. Я в этих делах имею мало опыта.
Но мне кажется, что если сценарист будет использовать большой арсенал инструментов, будет с его помощью максимально отражать то, что творится в душах героев, то кино станет намного богаче и обретет все достоинства литературного произведения, сохранив и свои.
|
|
|
27.05.2011, 21:08
|
#2
|
Ученик
Регистрация: 01.09.2010
Сообщений: 133
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Ох, Лада, сейчас вам как расскажут...
__________________
Лучше живая неудача, чем мертвый шедевр
(Б.Шоу)
|
|
|
27.05.2011, 21:10
|
#3
|
старый и ленивый
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,744
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Лада Куприянова,
Цитата:
1. Вступительный рассказ (текст на экране, а лучше голос за кадром)
2. Авторский текст в течение всего фильма
3. Визуализированный рассказ, (даже такие, где все герои во время действия говорят голосом самого рассказчика)
4. Флэшбэк
5. Мысли героя (голос за кадром, написание или чтение письма, дневника)
6. Мечты в разных формах (визуализированный рассказ, сценки и т.д.)
7. Спор героя с самим собой (мысленный)
8. Спор героя с другим главным героем (мысленный)
9. Выражение чувств героя с помощью картин природы (буря, гроза, или наоборот – солнце или дождь)
10. МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние
ну и….
|
И ежели всю богатую палитру инструментов да засунуть в один сценарий...
|
|
|
27.05.2011, 21:14
|
#4
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
1. Вступительный рассказ (текст на экране, а лучше голос за кадром)
|
Тяжеловесно, архаично, в большинстве случаев неоправданно.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
2. Авторский текст в течение всего фильма
|
Архаично, тяжеловесно, в большинстве случаев неоправданно.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
3. Визуализированный рассказ, (даже такие, где все герои во время действия говорят голосом самого рассказчика)
|
Нелепо, дорого, неискусно. Если информация настолько важна, нужен иной драматургический подход, если неважна - изложить в диалогах кратко. И не забывайте, тысяча чертей, что при съемках нашего недорогого кино диалоги предпочтительнее еще и потому, что позволяют экономить на объектах. Вот, например, объект использовать для одной сцены - слишком дорого и неудобно по графику..
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
4. Флэшбэк
|
Архаично, часто сбивает зрителя с толку, чаще всего неоправданно.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
5. Мысли героя (голос за кадром, написание или чтение письма, дневника)
|
Чаще всего неоправданно и обычно наивно. Да, и в старых картинах тоже наивно. Бубнит там что-то герой за кадром. Хотя, с другой стороны - в "Клинике" (сериал) использовано мастерски.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
6. Мечты в разных формах (визуализированный рассказ, сценки и т.д.)
|
Опять-таки в "Клинике" использовано отлично. Только это дорого для нашего ТВ, а в формате кино опять-таки недешево и подходит для комедии разве что.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
7. Спор героя с самим собой (мысленный)
|
Ерунда, это литература. Не надо этого.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
8. Спор героя с другим главным героем (мысленный)
|
Ерунда, это литература. Не надо этого.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
9. Выражение чувств героя с помощью картин природы (буря, гроза, или наоборот – солнце или дождь)
|
Наивно.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
10. МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние
|
Музыка - не забота сценариста.
Я не злой, я реалист.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
27.05.2011, 21:17
|
#5
|
Студент
Регистрация: 03.05.2011
Адрес: Барнаул
Сообщений: 85
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
А Штирлиц за кадром здорово думал, один раз себя даже сукиным сыном мысленно обозвал.
__________________
Долой продюсеров!
|
|
|
27.05.2011, 21:24
|
#6
|
Супер-модератор
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Из форума я усвоила еще одну «американскую» истину — все надо выражать диалогами.
|
Странный форум Вы посещали.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Флэшбэков, голоса за кадром и прочих хитростей надо бояться избегать.
|
Вы либо пропустили "не" перед "бояться", либо, что лучше, вообще "бояться" там надо убрать.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Герои сидят за столом , и все происходит посредством их диалога.
|
Это ужасно, на самом деле.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Так и хочется предложить режиссерам
|
Это не к режиссёрам, а к продюсерам больше. В этом смысле приведу в пимер, опять же "Реальных пацанов" - дешево и сердито.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
По моему мнению, использование в кино самых разнообразных, а порой и новых инструментов, приемов очень и очень обогащает картину.
К ним я отношу:
....
|
Всё в топку нафиг!
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
то кино станет намного богаче и обретет все достоинства литературного произведения,
|
...которые к кино никакого отношения не имеют. То есть кино будет - плохое.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|
|
|
27.05.2011, 21:25
|
#7
|
Сценарист
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Из форума я усвоила еще одну «американскую» истину — все надо выражать диалогами.
|
Хосподи, где вы это увидели?  Если у вас радиопостановка - то тогда конечно, но даже если вы пишите "мыло"...
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
1. Вступительный рассказ (текст на экране, а лучше голос за кадром)
2. Авторский текст в течение всего фильма
3. Визуализированный рассказ, (даже такие, где все герои во время действия говорят голосом самого рассказчика)
4. Флэшбэк
5. Мысли героя (голос за кадром, написание или чтение письма, дневника)
6. Мечты в разных формах (визуализированный рассказ, сценки и т.д.)
7. Спор героя с самим собой (мысленный)
8. Спор героя с другим главным героем (мысленный)
9. Выражение чувств героя с помощью картин природы (буря, гроза, или наоборот – солнце или дождь)
10. МУЗЫКА большими буквами, как наиболее мощный способ выражения внутреннего состояние
ну и….
|
Забудьте все это как страшный сон - и читать, читать, читать Линду Сегер, Макки, Митту, а также чужие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ сценарии.
|
|
|
27.05.2011, 21:27
|
#8
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Шилов
А Штирлиц за кадром здорово думал, один раз себя даже сукиным сыном мысленно обозвал.
|
Да, Штирлиц подумал, ему понравилось. Он решил подумать еще раз.
Нет, конечно, есть какие-то удачные примеры, но повторюсь - все это архаика, ныне так не делают и это хорошо. И начинающему сценаристу лучше не пытаться экспериментировать в этом направлении.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
27.05.2011, 21:46
|
#9
|
понимаю все меньше
Регистрация: 04.01.2010
Сообщений: 5,804
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Лада Куприянова
Спор героя с другим главным героем (мысленный)
|
А можно пример. Где это было?
__________________
пакостю втихаря
|
|
|
27.05.2011, 22:17
|
#10
|
кинозритель
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 419
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Граф Д
ныне так не делают и это хорошо.
|
Бывает иногда, "Банды Нью-Йорка", "Аватар"...
и это не портит.
|
|
|
27.05.2011, 22:18
|
#11
|
Агент ЦРУ
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Замок в Трансильвании
Сообщений: 4,019
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Цитата:
Сообщение от Д Озор
Бывает иногда, "Банды Нью-Йорка", "Аватар"... и это не портит.
|
У Скорсезе и Кэмерона все может быть.
__________________
Николай Петрович Радченко, боец спецназа, "красный скорпион". Помню, горжусь!
Неадекватные заносятся в список игнорирования, так что их постов я не вижу.
|
|
|
27.05.2011, 22:21
|
#12
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Боже, Граф Д, все дорого!!!!
Может вообще снимать кино дорого?
|
|
|
27.05.2011, 22:25
|
#13
|
Заблокирован
Регистрация: 18.05.2011
Адрес: Курск
Сообщений: 31
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Граф Д: "У Скорсезе и Кэмерона все может быть."
а начинающим НИЗЗЗЯ!!!
|
|
|
27.05.2011, 22:26
|
#14
|
старый и ленивый
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Одесса
Сообщений: 1,744
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Лада Куприянова,
Цитата:
Может вообще снимать кино дорого?
|
Да ну, дорого - на мобилку - вообще бесплатно.
|
|
|
27.05.2011, 22:27
|
#15
|
Читаю сценарии
Регистрация: 23.12.2009
Сообщений: 763
|
Re: Инструменты сценариста, я бы сказала его палитра, приемы.
Вы забыли еще декламацию стихов за кадром. Под музыку, разумеется.
И получится список «Костыли сценариста, от которых нужно избавляться», а не «инструменты и палитра».
__________________
Летите, грусти и печали, к е.... матери, в п....!
А. И. Полежаев
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|