|
24.06.2010, 10:03
|
#1
|
Читатель
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 8
|
Сцены погонь
Всем добрый день,
хотелось просить совета у более опытных сценаристов. Как лучше описывать сцены погони?
|
|
|
24.06.2010, 10:26
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
|
Re: Сцены погонь
Цитата:
Сообщение от Аллочка
Как лучше описывать сцены погони?
|
Красочно. А в чем, собственно, проблема?
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
|
|
|
24.06.2010, 10:34
|
#3
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: Сцены погонь
Цитата:
Сообщение от Аллочка
Как лучше описывать сцены погони?
|
Как представляете - так и описывайте. Только без пЁрлов.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
|
|
|
25.06.2010, 09:58
|
#4
|
Читатель
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 8
|
Re: Сцены погонь
Допустим погоня на автомобилях, лучше писать марку автомобиля или писать "автомобиль Васи"?
|
|
|
25.06.2010, 10:00
|
#5
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Сцены погонь
Аллочка, а в начале, когда Вася садится в машину, марка не указана?  Думается, не важно как писать, главное, чтобы было понятно какой автомобиль и какой герой за кем гонится и кто от кого убегает
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
27.06.2010, 17:50
|
#6
|
Читатель
Регистрация: 19.03.2010
Сообщений: 8
|
Re: Сцены погонь
В начале я писала так "атомобиль Васи", затем переписывала на "спортивное купе". В итоге засомневалась, и незнаю теперь как лучше.
|
|
|
27.06.2010, 19:47
|
#7
|
神風
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
|
Re: Сцены погонь
Аллочка, ну чего сомневаться. Сначала можно отметить марку машины Васи, если это важно для сюжета, даже немного описать ее, а потом, можно писать просто - машина Васи.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|
|
|
20.11.2018, 22:26
|
#8
|
Читатель
Регистрация: 20.11.2018
Сообщений: 3
|
Сцены погонь, бегства, сражений или проще экшен-сцены
Если коротко, то никак не могу продумать сцену бегства главного героя от монстра. По сюжету чудище должно завести его в тупик, в результате чего сработает чеховское ружье и монстр будет побежден. Абсолютно не представляю как интересно прописать саму сцену погони. Кто может поделиться приемами или советами того, как нужно писать "финальные бои"? В рунете я не могу найти подходящих статей, но прекрасно понимаю, что в подобных сценах тоже есть свои законы и правила, которые помогают сценаристам из раза в раз придумывать захватывающие поединки.
Последний раз редактировалось ЭхМечты; 20.11.2018 в 22:28.
|
|
|
21.11.2018, 01:10
|
#9
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Сцены погонь
Цитата:
Сообщение от ЭхМечты
Абсолютно не представляю как интересно прописать саму сцену погони.
|
Да не стоит тут особо гнаться за оригинальностью. По сути, это такая же погоня, как все остальные, только немного длиннее и с б ольшим кол-вом разных финтов и выкрутасов.
Пишется как обычно: Вася бежит, прыгает, падает и тд. Внимание к деталям, в разумных пределах; атмосферу сцены редактор/продюсер/режиссёр поймут (наверное), главное чтоб не потерялся смысл в угоду эффектности. Как-то так.
Цитата:
Сообщение от ЭхМечты
в подобных сценах тоже есть свои законы и правила, которые помогают сценаристам из раза в раз придумывать захватывающие поединки.
|
Не слыхал о таком. Есть основы драматургии, в которых растолкованы общие принципы написания сценария - от построения цельной структуры до отдельных эпизодов и сцен. Это и нужно изучать, комплесно, а какие-то куски - совершенно бесполезны. Вы просто не будете знать, куда их воткнуть и для чего, и на что это повлияет. Имхо.
Ну ещё добавлю, что финальная сцена погони должна быть яркой, динамичной, зрелищной, и логично подводить черту подо всем, что было рассказано в истории ранее. По-моему, этого вполне достаточно, и это так банально, что даже хочется чёто сумничать, но нечего))
Удастся ли вам написать такую сцену круто, чтоб прям отрыв башки и поп-корн выпадал из зрительских ртов - уже зависит только от вашего мастерства и фантазии. А готовых рецептов нет.
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 21.11.2018 в 01:56.
|
|
|
21.11.2018, 01:58
|
#10
|
Сценарист
Регистрация: 11.04.2009
Сообщений: 2,077
|
Re: Сцены погонь
Цитата:
Сообщение от ЭхМечты
которые помогают сценаристам из раза в раз придумывать захватывающие поединки.
|
Т.е. они придумывают, а вы ищите готовый шаблон?
Так не пойдет! Потрудитесь-по потейте. Если вы сценарист.
__________________
Я не стыжусь, что ярый скептик и на душе не свет, а тьма; сомненье — лучший антисептик от загнивания ума…
Никакая нация не сможет достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле - такое же достойное занятие, как и писать поэмы.
Джордж Вашингтон.
Товарищ Сталин, на кого же вы нас оставили!..
|
|
|
21.11.2018, 02:04
|
#11
|
платный тролль
Регистрация: 14.06.2014
Сообщений: 3,263
|
Re: Сцены погонь
Цитата:
Сообщение от кирчу
Т.е. они придумывают, а вы ищите готовый шаблон?
|
Я так понял, скорее некую секретную методику. Только её быть не может - ну кому в голову придёт придумывать аж целую систему по написанию какого-то определённого вида сцен. Зачем?!
Ведь сцены погонь придумываются так же, как сцены перестрелок или любовные, или ещё какие-то. Принципы одинаковы! Да, есть нюансы и свои маленькие секреты. Но они не критичны, чисто дополнительный инструмент, чтобы улучшить то, что и так написано нормально.
А "тут заканчивается одна драматургия, и вдруг начинается другая"- так не бывает. И все эти поиски непонятно чего и для чего мне кажутся довольно бессмысленными. Это не в огород автора вопроса, а вообще
__________________
Графиня изменившимся лицом бежит к пруду (с)
Последний раз редактировалось Крыс; 21.11.2018 в 02:11.
|
|
|
21.11.2018, 08:28
|
#12
|
Литератор
Регистрация: 28.11.2013
Адрес: Урал - опорный край державы
Сообщений: 840
|
Re: Сцены погонь
Цитата:
Сообщение от ЭхМечты
По сюжету чудище должно завести его в тупик, в результате чего сработает чеховское ружье и монстр будет побежден.
|
А "чеховское ружье" уже заготовлено? Или его как раз надо придумать? Обожаю фантазировать на чужих сценариях. Тупик должен быть в городе или в лесу? Чудище из плоти и крови или робот?
|
|
|
21.11.2018, 09:45
|
#13
|
ксеноморф
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: Тут
Сообщений: 5,548
|
Re: Сцены погонь
Погоня - есть эпизод. То есть, по сути маленький фильм внутри фильма. Желательно с тремя актами и двумя поворотами. Или как минимум с одним. И маленькый финал в конце, что-то неожиданное. А не так что, Вася гонится за Петей по улицам, газонам, крышам и подвалам, и в конце погони настигает его. Сплошная беготня, даже со стрельбой и взрывами сегодня уже мало кого прельстит. Это скучно.
Эталонный пример: погоня из "Тёмного рыцаря". Цель: перевезти Харви Дента в тюрягу, сделав из него живца и споймать таким макаром Джокера, который думает, что Дент - это Бэтмен.
Первый акт: колонна выезжает. В колонне бронированная машина с Дентом, спецназовский броневик, патрульные машины и вертолёт в небесах. Маршрут простроен, коридор выделен, неожиданностей быть не должно.
И первый поворот: на пути колонны горит пожарная машина, вынуждая свернуть в тоннель, нырнуть под землю. Всё, в операции всё пошло не так. Думали, что будут ехать по улице под прикрытием вертолёта и наземных служб - а оказались в подземной кишке, где даже толком не развернуться. Тут их Джокер и настигает. Начинается гонка со стрельбой - то есть аттракционы. Ещё один элемент погони. Особенно, если это прокатное кино.
В ходе гонок кодла Джокера вышибает многотонной фурой броневик со спецназом в речку. А мусоровоз Джокера выводит из строя патрульные машины одну за другой. Но - появляется Бэтмен на своём бэтмобиле. Гонка накаляется.
Худо-бедно, с большими потерями остатки колонны выныривают из тоннеля. На подмогу летит вертолёт, но люди Джокера натягивают на его пути проволоку. Вертопрах разбивается. Против Джокера остаётся бронеавтомобиль с шофёром и охранником и Бэтмен, потерявший свой автомобиль и оставшийся на - мотоцикле.
Соответственно, второй поворот, и переход в третий акт: в операции опять всё пошло не так, вместо запланированной армии - жалкие остатки, да по сути один Бэтмен на мотоцикле против многотонной фуры, летящей ему навстречу.
Но, Бэтмен применяет одну из своих фишек и переворачивает фуру. А Джокера ловит ВНЕЗАПНО оказавшийся живым комиссар Гордон. Маленькый неожиданный финал.
Понятно, что это сложный эпизод, но ведь за то нашему с вами брату-сценаристу и грошi платят, чтобы строить эпизоды, а не лепить как Бог на душу положит.
Если рассмотреть что попроще, то погоня муровцев за Фоксом. Собственно, начинается эпизод ещё в ресторане: у героев цель - дождаться Фокса, дать ему спокойно отгулять и брать потом в сортире или гардеробе, ибо он вооружён и запросто может несколько человек в зале положить.
Первый поворот: Фокс узнал Шарапова, вычислил остальных и выбив окно официанткой, побёг к грузовику, его там поджидавшему. В операции всё резко пошло не так.
Дальше наши герои гонятся за Фоксом. Возникает мини-аттракцион, когда Копытин внезапно сворачивает во дворы.
- Куда? Куда?! Потеряем!!!
- В кабинете у себя командуй, Глеб Егорыч... А тута я... Никуда мы его не потеряем. Вон он.
Опытный шоферюга Копытин проходными дворами чуть срезает путь. Но, всё равно выясняется, что грузовик быстроходнее старой ментовской колымаги. Поэтому - "стреляй Глеб Егорыч, уйдут, проклятые!".
Наступает третий акт: стрельба, грузовик падает в речку, Фокс пойман. Но, согласимса - слегка не так, как планировалось в начале эпизода.
И так далее и везде. Главное - нужны повороты, чтобы погоня не выглядела пресно. ГГ бежит за злодеем. Злодеецъ оборачивается, стреляет в ГГ, да не простыми пулями, а высокотехнологичными - самонаводящимися, которые способны преследовать человека, реагируя на тепло его тела. И вот уже ГГ вынужден убегать от пуль, судорожно искать как бы от них избавиться и продолжить погоню за злодеем. Поворот и аттракцион.
Можно ещё проще. ГГ преследует злодейца по дворам, перескакивает за ним через забор - глядь: злодей в подъезд нырнул. ГГ за ним, злодей на крышу. ГГ следом - и тут срабатывает заложенная ранее деталь, что ГГ высоты боится. Уже поворот. Уже в жизни ГГ кое-что изменилось, нужно не просто гнаться за злодеем, а ещё и бороться с приступом страха, когда сводит судорогой мышцы от одного взгляда вниз. А злодей это просекает и каким-либо образом усугубляет ситуацию - погоня становится ещё интереснее.
Ну и как бы... как-то так, в общем.
__________________
Вы никогда не вернёте 4 секунды, потраченные на прочтение этого бессмысленного предложения.
Последний раз редактировалось Нарратор; 21.11.2018 в 10:13.
|
|
|
3 товарища(ей) поблагодарили:
|
|
21.11.2018, 14:16
|
#14
|
Читатель
Регистрация: 20.11.2018
Сообщений: 3
|
Re: Сцены погонь
Цитата:
Сообщение от Бастинда
А "чеховское ружье" уже заготовлено? Или его как раз надо придумать? Обожаю фантазировать на чужих сценариях. Тупик должен быть в городе или в лесу? Чудище из плоти и крови или робот?
|
Чудище из плоти и крови, погоня в катакомбах, коими и является логово монстра. Ружье заложено (в самом персонаже), но до того, как герой про него вспомнит, нужно чтобы монстр загнал его в безвыходное положение
Последний раз редактировалось ЭхМечты; 21.11.2018 в 14:21.
|
|
|
21.11.2018, 14:24
|
#15
|
Читатель
Регистрация: 20.11.2018
Сообщений: 3
|
Re: Сцены погонь
Цитата:
Сообщение от Крыс
Я так понял, скорее некую секретную методику. Только её быть не может - ну кому в голову придёт придумывать аж целую систему по написанию какого-то определённого вида сцен. Зачем?!
Ведь сцены погонь придумываются так же, как сцены перестрелок или любовные, или ещё какие-то. Принципы одинаковы! Да, есть нюансы и свои маленькие секреты. Но они не критичны, чисто дополнительный инструмент, чтобы улучшить то, что и так написано нормально.
А "тут заканчивается одна драматургия, и вдруг начинается другая"- так не бывает. И все эти поиски непонятно чего и для чего мне кажутся довольно бессмысленными. Это не в огород автора вопроса, а вообще 
|
Было бы неплохо узнать про эти секреты)
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
|
|